Троицкий мост - один из красивейших петербургских мостов через Неву, соединяет Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь Петроградской стороны.
В конкурсе на лучший проект строительства Троицкого моста выиграл легендарный французский архитектор А.Г.Эйфель, автор знаменитой башни, ставшей символом Парижа. Так что, в Санкт-Петербурге мог бы появиться Эйфелев мост. Но, несмотря, на то что Эйфель получил заслуженный приз в шесть тысяч рублей, городская дума решила провести второй конкурс, его целью было предоставление шанса на реализацию проекта русским, а не иностранным архитекторам. Но в конкурсе снова победили французы - фирма «Батиньоль», предложившая самый рациональный, экономичный и красивый проект.
Изюминкой конструкции, стали так называемые, трехшарнирные арки с консолями - эксклюзив фирмы, позволяющий существенно экономить металл. Есть версия, по которой, это изобретение принадлежит русскому архитектору
Семиколенову, который вовремя его не запатентовал.
Николай II одобрил проект, и выделил на его строительство сумму в пять миллионов двести тысяч рублей. Закладка моста
осуществлялась при участии президента Франции - господина Фора. Целых шесть лет переправа через Неву осуществлялась по временному мосту, идущему прямо из Петропавловской крепости к Мраморному дворцу.
Весной 1903г. Троицкий мост был торжественно открыт в честь 200-летия Петербурга. По первоначальному договору его сдача планировалась в 1901г., но комиссия установила, что фирма «Батиньоль» использует некачественный бетон, строительство не прекращалось даже зимой, и наконец, работы были выполнены в лучшем виде. Во время торжественной сдачи моста, сам император Николай II нажал на кнопку, и поворотный пролет моста открыл дорогу судам. На самом деле мост разводился вовсе не кнопкой. Для этого требовалось восемь рабочих. В 1960-х годах мост был реконструирован, и поворотный пролет, действовавший по принципу калитки, был заменен на однокрылый раскрывающийся. В 1934г. после убийства первого секретаря Ленинградского обкома партии С.М.Кирова мост был переименован в Кировский. В это же время произошло событие ставшее легендой. Советский летчик, Валерий Чкалов, испытывая новый самолет, пролетел под Кировским мостом, за этот безумный поступок он был временно отстранен от полетов. Чкалов снова вернулся в авиацию и прославился, как уникальный летчик- испытатель и погиб при таинственных обстоятельствах. Жизнь В.Чкалова стала темой художественного фильма, во время съемок летчику Е.Борисенко пришлось целых шесть раз пролететь под Кировским мостом, повторяя трюк Чкалова.
В 1991г. Троицкому мосту было возвращено историческое название.
В конкурсе на лучший проект строительства Троицкого моста выиграл легендарный французский архитектор А.Г.Эйфель, автор знаменитой башни, ставшей символом Парижа. Так что, в Санкт-Петербурге мог бы появиться Эйфелев мост. Но, несмотря, на то что Эйфель получил заслуженный приз в шесть тысяч рублей, городская дума решила провести второй конкурс, его целью было предоставление шанса на реализацию проекта русским, а не иностранным архитекторам. Но в конкурсе снова победили французы - фирма «Батиньоль», предложившая самый рациональный, экономичный и красивый проект.
Изюминкой конструкции, стали так называемые, трехшарнирные арки с консолями - эксклюзив фирмы, позволяющий существенно экономить металл. Есть версия, по которой, это изобретение принадлежит русскому архитектору
Семиколенову, который вовремя его не запатентовал.
Николай II одобрил проект, и выделил на его строительство сумму в пять миллионов двести тысяч рублей. Закладка моста
осуществлялась при участии президента Франции - господина Фора. Целых шесть лет переправа через Неву осуществлялась по временному мосту, идущему прямо из Петропавловской крепости к Мраморному дворцу.
Весной 1903г. Троицкий мост был торжественно открыт в честь 200-летия Петербурга. По первоначальному договору его сдача планировалась в 1901г., но комиссия установила, что фирма «Батиньоль» использует некачественный бетон, строительство не прекращалось даже зимой, и наконец, работы были выполнены в лучшем виде. Во время торжественной сдачи моста, сам император Николай II нажал на кнопку, и поворотный пролет моста открыл дорогу судам. На самом деле мост разводился вовсе не кнопкой. Для этого требовалось восемь рабочих. В 1960-х годах мост был реконструирован, и поворотный пролет, действовавший по принципу калитки, был заменен на однокрылый раскрывающийся. В 1934г. после убийства первого секретаря Ленинградского обкома партии С.М.Кирова мост был переименован в Кировский. В это же время произошло событие ставшее легендой. Советский летчик, Валерий Чкалов, испытывая новый самолет, пролетел под Кировским мостом, за этот безумный поступок он был временно отстранен от полетов. Чкалов снова вернулся в авиацию и прославился, как уникальный летчик- испытатель и погиб при таинственных обстоятельствах. Жизнь В.Чкалова стала темой художественного фильма, во время съемок летчику Е.Борисенко пришлось целых шесть раз пролететь под Кировским мостом, повторяя трюк Чкалова.
В 1991г. Троицкому мосту было возвращено историческое название.