Из цикла "Мосты Одессы": мост Коцебу.
Из цикла "Мосты Одессы": мост Коцебу. - Фото выложено по просьбе нашего друга Анатолия Колосова. Мост раскинут над Деволановским (Карантинным) спуском, "живописно" уходящим вниз к морскому порту. Более известен, как знаменитая "Канава"...
Другие фотографии на ФотоКто: ← Рассейские просторы. | Мотылёк →
Просмотры: 790
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
Камера:
M9 Digital Camera
Диафрагма:
f/6,7
Выдержка:
1/750s
ISO:
160
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
16.04.2016 - 10:42:21
Открыт в 1892 году. Назван по имени Новороссийского генерал-губернатора Павла Евгеньевича Коцебу, находившегося на этом посту с 1862 года. по 1874 год.
Интересной деталью моста, чудом сохранившейся до настоящего времени, является литой чугунный старый герб Одессы с мальтийским крестом императора Павла I (виден на ограждении в середине фото). На герба, также изображены вверху — двуглавый орёл (символ империи), внизу — якорь-кошка (символ морского города). По словам историков, его не уничтожили при советской власти, так как он был расположен на оградительной решетке моста со стороны моря и на него мало кто обращал внимание.
Металлический каркас моста был полностью изготовлен в Париже, собрали его уже на месте — в Одессе.
На фотографии просматривается мост Новикова (тянется по улице Жуковского).
В настоящее время мост находится в аварийном состоянии. Аварийным его признали в 2007-2008 гг. Но с тех пор городские власти не сделали ничего для его ремонта, кроме предложения ограничить движение по мосту. И лишь когда в начале 2015 года на тротуарах образовались огромные дыры, в которые можно запросто провалиться, мэрия одумалась и закрыла мост на ремонт. Однако ремонт моста так и не начался. Оказалось, что отремонтировать клепаную ажурную металлическую ферму, которой уже более 120 лет, в Одессе некому. Кроме того, мешают различные коммуникации, проложенные по мосту — газовые трубы и кабели. Впрочем, проект реконструкции моста уже есть — он был разработан в 2011 году. По нему мост фактически построят заново — на бетонных опорах и с железобетонным несущим пролетом. А историческая стальная арка и литая чугунная решетка с гербом города останутся как сугубо декоративный элемент. Фактически, мост в своем первозданном виде, прекратит существовать.
Очень рад посвящению !
Мост , действительно , на твоём фото уже становится раритетным...
Хорошего вам генерал-губернатора и , лучше всего , мостостроителя !
Как говорится , "давно пора наводить мосты" !
И доброго утра !