Праздничный день посвящен одному из самых таинственных божеству славян – Яриле.
Кем же почитали Ярилу? Возможно божеством любви, солнца, живой силы природы… Верили: начинает плодоносить все, что есть живого в природе, то есть «приходит в яр».
Образ Ярилы был весьма поэтичным: «Ярило — добрый молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, в левой руке — ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся; взмахнет палицей — громы гремят, дожди льют. Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
Пристальное внимание привлекалось к событиям мистического, чудесного толка. Так, верили, что солнце идет по небу медленнее, а живые могут заглянуть за самый край света – в иной мир.
Если находился такой смельчак, он должен был отправиться на крутой речной берег, и, заплетя косой упругие ветви березы, глянуть через них – так ему бы открылось, к примеру, что происходит с его родными, про которых давно нет вестей. На Ярилу было принято заново набивать матрацы травой не только высушенной, но и только что скошенной.
К вечеру начинались народные гуляния. Горели высокие костры, парни и девицы водили хороводы, угощались все чаем на множестве ароматных трав лесных и полевых. Шумные собирания с играми называли «ярилины игрища». Устраивались и ярмарки, и полагалось непременным делом на Ярилу навестить родных.
Федул на двор заглянул - пора серпы зубрить (точить), к жнитву загодя готовиться.
На начало месяца приходились ярилины игрища.
К Ярилину дню приурочивали ярмарки-торжки, гостьбу родственников.
Ночь не ночь - бубны бьют, кто во что горазд, наяривают гудошники, гусельники.
Кем же почитали Ярилу? Возможно божеством любви, солнца, живой силы природы… Верили: начинает плодоносить все, что есть живого в природе, то есть «приходит в яр».
Образ Ярилы был весьма поэтичным: «Ярило — добрый молодец, на белом коне разъезжает, на русых кудрях — венок, в левой руке — ржи пучок, в правой — палица. Взмахнет Ярило рожью — нивы тучнеют, хлеба колосятся; взмахнет палицей — громы гремят, дожди льют. Куда конь ступит, там трава шелковая с лазоревыми цветами стелется».
Пристальное внимание привлекалось к событиям мистического, чудесного толка. Так, верили, что солнце идет по небу медленнее, а живые могут заглянуть за самый край света – в иной мир.
Если находился такой смельчак, он должен был отправиться на крутой речной берег, и, заплетя косой упругие ветви березы, глянуть через них – так ему бы открылось, к примеру, что происходит с его родными, про которых давно нет вестей. На Ярилу было принято заново набивать матрацы травой не только высушенной, но и только что скошенной.
К вечеру начинались народные гуляния. Горели высокие костры, парни и девицы водили хороводы, угощались все чаем на множестве ароматных трав лесных и полевых. Шумные собирания с играми называли «ярилины игрища». Устраивались и ярмарки, и полагалось непременным делом на Ярилу навестить родных.
Федул на двор заглянул - пора серпы зубрить (точить), к жнитву загодя готовиться.
На начало месяца приходились ярилины игрища.
К Ярилину дню приурочивали ярмарки-торжки, гостьбу родственников.
Ночь не ночь - бубны бьют, кто во что горазд, наяривают гудошники, гусельники.
С ЮБИЛЕЕМ !
БЕЛОГО КОНЯ ФОТОГРАФУ ! :)
Впереди пятитысячный рубеж, удачи!