Сайменский канал (фин. назв. Saimaan kanava) — судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России. Еще в 15 веке предпринимались попытки соединить озеро Сайма с Финским заливом и Балтийским морем. Но объективно, полноценное строительство началось только в 19 веке. Строительство велось с 1845 по 1856 год, и в день коронации Российского императора Александра II был открыт Сайменский канал.
В 1963 году началась реконструкция канала. И 5 августа 1968 года обновленный Сайменский канал был торжественно открыт Президентом Финляндии Урхо Калева Кекконеном.
Сегодня Сайменский канал - это 43 км водного пути между Россией и Финляндией. Перепад уровня озера Сайма больше приблизительно на 76 метров уровня воды Финского залива.
На канале 8 шлюзов, 3 из которых принадлежат Финляндии и 5 арендованы Финляндией у России:
На территории России расположены 5 шлюзов:
Шлюз № 1 «Брусничное»;
Шлюз № 2 «Искровка»;
Шлюз № 3 «Цветочное»;
Шлюз № 4 «Илистое»;
Шлюз № 5 «Пялли».
На территории Финляндии — 3 шлюза:
Шлюз № 6 «Соскуа»;
Шлюз № 7 «Мустола»;
Шлюз № 8 «Мялкия».
Финляндия арендует около 20 км Российской части канала до 2063 года. Контроль, поддержание и обеспечение судоходства канала осуществляет финская сторона. В свою очередь, обеспечение судоходства на подходном фарватере Сайменского канала осуществляется Российской стороной.
Сайменский канал является очень важной водной артерией для развития обеих стран. Среднегодовой грузооборот канала составляет по разным данным от 1 до 3 млн. тн. грузов.
В 1963 году началась реконструкция канала. И 5 августа 1968 года обновленный Сайменский канал был торжественно открыт Президентом Финляндии Урхо Калева Кекконеном.
Сегодня Сайменский канал - это 43 км водного пути между Россией и Финляндией. Перепад уровня озера Сайма больше приблизительно на 76 метров уровня воды Финского залива.
На канале 8 шлюзов, 3 из которых принадлежат Финляндии и 5 арендованы Финляндией у России:
На территории России расположены 5 шлюзов:
Шлюз № 1 «Брусничное»;
Шлюз № 2 «Искровка»;
Шлюз № 3 «Цветочное»;
Шлюз № 4 «Илистое»;
Шлюз № 5 «Пялли».
На территории Финляндии — 3 шлюза:
Шлюз № 6 «Соскуа»;
Шлюз № 7 «Мустола»;
Шлюз № 8 «Мялкия».
Финляндия арендует около 20 км Российской части канала до 2063 года. Контроль, поддержание и обеспечение судоходства канала осуществляет финская сторона. В свою очередь, обеспечение судоходства на подходном фарватере Сайменского канала осуществляется Российской стороной.
Сайменский канал является очень важной водной артерией для развития обеих стран. Среднегодовой грузооборот канала составляет по разным данным от 1 до 3 млн. тн. грузов.