А и правда - тайны) Видите, за поленницей дверь? она заколочена..Представляете, как она будоражила наши детские умы в детстве?
Но все до банального просто оказалось - это вторая дверь...в туалет)
Снимок для долгого разглядывания деталей и пробуждения ассоциаций. Да, Михаил, чуточку направленного света не помешало бы, но это Сури на заметку. Я согласен отметить и этот замечательный результат.
Вот, кстати, висит в воздухе вопрос: что важнее для зрителя - эмоции и чувства, которые у него вызывает работа, или сугубо техническая сторона дела? Этот вопрос возник ещё во время обсуждения недавней серии Сурико, точнее, снимка, на котором так пронзительно переданы эмоции двух стариков. Кому интересно, легко поймёт, о чём я.
Владимир, я думаю, что вопрос "вопрос: что важнее для зрителя - эмоции и чувства, которые у него вызывает работа, или сугубо техническая сторона дела" висит в воздухе со времен изобретения фотоаппарата. Причем неаккуратные фотографы(будем политкорректны) говорят, что зрителю важнее чувства, а аккуратные ставят во главу угла технику. На самом деле важнее чувства, но в подавляющем большинстве случаев их не будет без "технической стороны дела".
Михаил, я неточно поставил вопрос, моя вина. Переоформлю свою мысль. Я - о мгновенной зрительской реакции. Листаешь снимки и вдруг бац! - и ты повержен, мгновенно! Значит, то, что изобразил фотограф, то, как он это сделал, вызвали в тебе крутые эмоции, ты облекаешь свои чувства в слова и адресуешь их автору, от благодарного зрителя. И тут возникает разговор о том, что ухо не там, рука не такая, композиция никакая, и вообще получается, что снимок надо с линейкой рассматривать. Как-то при этом себя начинаешь чувствовать наивным со своими эмоциями. Сразу вопрос: но ведь и в таком техническом исполнении снимок работает! Я не опускаюсь до вопроса, что вперёд - курица или яйцо. Я верю своему восприятию и интуиции. По-моему, тонкая материя хорошего (удачного) снимка существует уже потому, что автор всё для этого сделал технически. Да, по-своему. Спросите любого художника, почему он ткнул кистью именно сюда, а не туда, догадываетесь, что услышите в ответ?
Полностью согласен.Именно такие снимки я больше всего люблю и именно такие снимки являются признаком мастерства художника - когда все неправильно и РАБОТАЕТ - вызывает ответное чувство. И я даже знаю почему. Есть расхожая фраза о том, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Я согласен полностью, но для того, чтобы нарушать правила, их надо знать. Вот при этом и получаются такие удачные снимки. Сурико правила знает :-)
Одно в этой жизни я прочно усвоил: нет ничего абсолютно правильного и ничего абсолютно неправильного. А все люди в своей массе делятся на две половинки: профессионалов и любителей. В каждом, между прочим, из нас в той или иной мере живут две эти половинки. И ещё неизвестно, какой из них, кому и в каких случаях надо доверять в полной мере. Когда заболит тело, обращусь к профессионалу. А в лицезрении прекрасного доверяю исключительно своей любительской интуиции. Михаил, спасибо за диалог...
Но все до банального просто оказалось - это вторая дверь...в туалет)
Вот, кстати, висит в воздухе вопрос: что важнее для зрителя - эмоции и чувства, которые у него вызывает работа, или сугубо техническая сторона дела? Этот вопрос возник ещё во время обсуждения недавней серии Сурико, точнее, снимка, на котором так пронзительно переданы эмоции двух стариков. Кому интересно, легко поймёт, о чём я.