Музей Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица
Музей Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица - Соляной пер., 15 . Архитектор Месмахер М. Е.
Год постройки: 1885-1895
Теги: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Музей академии им. А. Л. Штиглица
Здание музея – уникальный памятник архитектуры периода историзма. В его облике угадываются черты некоторых знаменитых произведений итальянской архитектуры XVI века: творений венецианского зодчего Якопо Сансавино – палаццо Корнер дела Ка Гранде и библиотеки Сан Марко, а также Базилики и палаццо Тьене в Виченце, построенных по проектам Андреа Палладио. Месмахер не просто заимствовал отдельные композиционные приемы и декоративные элементы этих известных построек, но творчески переосмыслил их формы, наполнив новым содержанием и создав некий обобщенный образ итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен.
В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел.
На треугольном фронтоне – горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Работа скульптора А. Г. Баумана (1887–1888 гг.). В центре изображен человек с бородой и в рабочем фартуке. Образ этого художника-мастера имеет сходство с Месмахером.
Наверху фронтона фигура Славы, которая приготовилась увенчать достойных художников и ремесленников лавровым венком.
Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства.
После революции коллекция передана Эрмитажу.
На фасаде Музея М. Е. Месмахер поместил портреты и имена выдающихся мастеров художественного ремесла и прикладного искусства разных стран и времен.
В нишах боковых ризалитов он поставил фигуры покровительницы искусства Афины Паллады и Гефеста, бога-кузнеца, покровителя ремёсел.
На треугольном фронтоне – горельеф с изображением аллегорий живописи, скульптуры, архитектуры, прикладного искусства. Работа скульптора А. Г. Баумана (1887–1888 гг.). В центре изображен человек с бородой и в рабочем фартуке. Образ этого художника-мастера имеет сходство с Месмахером.
Наверху фронтона фигура Славы, которая приготовилась увенчать достойных художников и ремесленников лавровым венком.
Музей ЦУТРа строился одиннадцать лет. В торжественной обстановке в присутствии членов императорской фамилии и многочисленных гостей 30 апреля 1896 г. Музей был открыт. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства.
После революции коллекция передана Эрмитажу.