Теги: Nina Yudicheva, Hamburg, Hafen, St. Pauli-Elbtunnel, Старый тоннель под Эльбой, Гамбург, архитектура, тоннель, Эльба, река, Hamburg, Der Alte Elbtunnel, die Elbe
Старый тоннель под Эльбой в Гамбурге — один из самых старых подводных тоннелей Европы, памятник инженерной мысли начала XX века, функционирующий до настоящего времени. Тоннель длиной 426,5 метров состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Он изначально проектировался не только как пешеходный, но также для перемещения автомобилей (которых в начале XX века было не так уж много) и конных экипажей. В связи с этим высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-х годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.
Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет. Лишь в 2000-х годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.
Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде. Своды тоннеля отделаны керамической плиткой. Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком. Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими( из Википедии)
Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. В этих целях каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет. Лишь в 2000-х годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Каждый из грузовых подъёмников рассчитан на перемещение одного автомобиля длиной до 9 метров и массой до 10 тонн. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт.
Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде. Своды тоннеля отделаны керамической плиткой. Стены украшены рядом барельефов из майолики, в основном на морскую и арктическую тематику. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком. Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими( из Википедии)
В Бостоне на верх башни (Башня Ювелиров) поднимались водители вместе с автомобилями (тоже начало 20 века)