Новый мост возле Самаритянки
Новый мост возле Самаритянки
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вдвоем на краешке земли... | Вера →
Просмотры: 706
EXIF:
Изготовитель:
FUJIFILM
Камера:
FinePix A900
Диафрагма:
f/2,9
Выдержка:
1/17s
ISO:
400
Ф.расстояние:
8,8mm
Программа:
ArcSoft MediaImpression
Дата съёмки:
08.09.2011 - 20:44:07
А начиналась «Самаритянка» с обычного лотка под красным зонтиком на Новом Мосту, с которого предприниматель Эрнест Коньяк торговал тканями и перчатками. Впрочем, торговля у него шла так бойко, что уже в 1869 году лоточник снял себе небольшое помещение дверь в дверь с кафешкой на улице Моннэ. Над названием долго думать не пришлось – маленький фонтанчик, изображавший самаритянку, напоившую водой Иисуса, долго стоял неподалеку от лотка Эрнеста, и видимо, сильно ему полюбился.
Расширение бизнеса потребовало и расширения ассортимента, а потому в новом 48-метровом магазинчике «La Samaritaine» стали продавать одежду. Эрнест уже не справлялся с возросшими обязанностями, а потому за прилавок пришлось встать его невесте, Марии-Луизе Жэ.
В конце 19-го века началось строительство «Больших Магазинов», и мсье Коньяк понял, что ему представился невероятно удачный шанс. Он выкупил огромный кусок земли на набережной Сены и нанял архитектора Франца Журдена, чтобы тот создал ему «такое торговое помещение, которого еще не видел Париж».
Ничего нового Эрнест Коньяк не придумал, а просто позаимствовал идею у Аристида Бусико, владельца Le Bon Marché – магазин делился на секции. Но идею усовершенствовал. Теперь в каждой секции были не только отдельные продавцы, но и собственные управляющие, petits patrons. И, чтобы закрепить результат, первым в мире сделал революционный маркетинговый ход – «предложение дня».
Эрнест Коньяк покинул этот мир в 1928 году, пережив любимую жену всего на три года. После их смерти, согласно завещанию, всего в квартале ходьбы от «Самаритянки», на 8 rue Elzévir был организован музей Коньяк-Жэ, а управлять самим магазином назначили племянника, Габриэля Коньяка. Но после Второй Мировой Габриэля уволили за «содействие нацистам», и магазин перешел в руки семьи Ренан. Для них это место было машиной для торговли, а не любимым детищем. Они же придумал и запоминающийся слоган – On trouve tout à la Samaritaine, «в Cамаритянке можно найти все». Ренар пытались еще больше усовершенствовать основной корпус: установили эскалаторы и лифты, но покупателям казалось, что все уже не то и не так. В 90-х большая часть торговых помещений попросту опустела, а в 2001 магазин и вовсе продали концерну LVMH…
Целых десять лет пустовал один из самых знаковых универмагов Парижа La Samaritaine – официальная информация гласила, что проблема в «несоответствии магазина современным требованиям, предъявляемым к местам скопления большого количества народа, а так же устаревшей системе пожарной безопасности», но каждый парижанин знал наверняка – идет банальный передел собственности, и с этим ничего не поделаешь… Надо было ждать...
Материал из журнала "5Республика": Прощание с доброй Самаритянкой — 5 Республика | Журнал о Франции http://5respublika.com/parizh/farewell-samaritaine.html#ixzz4eV1uyOTt
Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial No Derivatives
Follow us: @5_respublika on Twitter | 5respublika on Facebook