error
Регистрация

Тот самый, Военный спуск...

 
 
Тот самый, Военный спуск... - Вахтанг Хантадзе
Тот самый, Военный спуск... - История спуска, ниже в комментариях...
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Круизер :: Вахтанг Хантадзе
Утро Приморского бульвара,- у гостиницы "Лондонская". :: Вахтанг Хантадзе
Закат дня у Кара-Дага (Крым). :: Вахтанг Хантадзе
Утро Александровского проспекта,- у знаменитой "Книжки". :: Вахтанг Хантадзе
Михайловский Златоверхий Собор. :: Вахтанг Хантадзе
Раннее утро у Английского клуба. :: Вахтанг Хантадзе
Июльский рассвет. :: Вахтанг Хантадзе
Одесский декабрь... :: Вахтанг Хантадзе
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Вечерело...   |   С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ!  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Вахтанг Хантадзе
Вахтанг Хантадзе
Военный спуск в своей истории сменил множество названий. Причина довольно простая. Отсюда начиналась одна из самых главных транспортных артерий – соединявшая город с Практической (Военной) гаванью. Дорога пролегала по тальвегу Военной балки, пересекала Дерибасовскую, Греческий базар, шла по Александровскому проспекту до Вольного рынка и далее – до Привозной площади. Таким образом, все это была как бы одна длинная улица, одновременно именовавшаяся Александровской, Гаванской и Старобазарной.

Впоследствии эта магистраль распалась на фрагменты: спуск, проспект, улицу и три рыночные площади. В свою очередь, спуск сначала именовался просто Военной балкой, затем Портовым, Военным, Гаванским, Сабанеевским, Сабанеевым, Сабанским, Военным гаванским, Воронцовским, Казенным спуском, а также Портовой улицей. Военный спуск был замощен первым в городе – как наиболее важная транспортная развязка. Дело в том, что приходившие порожняком суда по указанию начальства привозили в качестве балласта прочный камень со средиземноморских островов, за что мореходы получали льготы при стоянке в гавани и загрузке зерном. Именно этим камнем и было в 1821 году вымощено «дно» балки, и только потом принялись обустраивать подобным же образом Карантинный, Польский и Херсонский спуски, также важнейшие городские магистрали. На Военном спуске, вплоть до революции 1917 года, помещались представительства соответствующих заводов и обществ, мастерские всех морских профилей, специализированные склады, здесь находились конторы корабельных маклеров, магазины дешевого готового платья для мореходов, грузчиков, мастеровых, пивные и съестные лавки, трактиры, подозрительные погребки и «меблирашки» – короче говоря, все то, что нужно сошедшему на берег морскому волку, подгулявшему грузчику или биндюжнику вроде Фроима Грача "Одесские рассказы" Исаака Бабеля). В обширном доме №1 княгини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой (не путать с дворцом, числящимся по Николаевскому бульвару), скажем, размещалась обширная специализированная слесарно-механическая мастерская Василия Мясоедова, ремонтировавшая судовые котлы и машины всех типов. В следующем доме, №3, принадлежавшем Жаку Андреевичу Науму, находилось представительство Русского общества смеловских корабельных цепей и якорных заводов, обеспечивавшее порт соответствующим сортаментом. В доме №5 помещалась лодочная мастерская Н. Пафани. В реестре «магазинов пароходных принадлежностей» видим сразу четыре на Военном спуске: Осипа Винника – в доме №18, Хавы Израильсона и Крейна Маргулиса – в доме №1, Мойше Лехтцинда – в доме №3 и Авраама (в других источниках он назван Иосифом) Маргулиса – в доме Голдсмита, №6. Здесь можно было приобрести и саквояжи, и баулы, и ватерпруфы, и зонтики, и ночные вазы, и оптику, и ткани, и столовые приборы, и «керосиновые кухни», и, например, специальные часы – устойчивые, приспособленные к условиям качки, и сувениры, и вообще массу полезных вещей, необходимых в путешествии. В том же доме №6 практиковал корабельный маклер Абрам Анисимович Грагеров – человек небезызвестный и заслуженный. Потомственный почетный гражданин, купец второй гильдии, он состоял присяжным корабельным маклером Биржевого комитета, был членом совета правления синагог и молитвенных домов и нескольких благотворительных обществ. А в доме Э. Я. Голдсмита, №6, располагалась контора другого авторитетного корабельного маклера – Н. А. Розенфельда. Он тоже купец второй гильдии, член Общества вспомоществования нуждающимся воспитанницам женской гимназии Масловой и Градской и проч. Розенфельд «принимал» также в доме Софьи Тимофеевны Дьепп, №14 (естественно, доходном). Одно время Грагеров и Розенфельд работали в тандеме. В доме Дьепп практиковал и другой корабельный маклер – Яков Маркович Розенблит, владевший домом на Слободке-Романовке, по Наличной улице. Еще один «корабельный маклер и диспашер», Лев Дубинин, принимал клиентуру в доме №12. Об этой уникальной в истории Одессы улице, можно рассказывать долго... И каждый рассказ, это будет отдельная книга из истории той Одессы...
12.04.2017 - 13:50:55
 
Dr. Olver  ( ОлегЪ )
Dr. Olver ( ОлегЪ )
Спасибо за информацию, Вахтанг!
Всегда интересно смотреть снимки с историей!
12.04.2017 - 13:57:23
 
Анатолий Восточный
Анатолий Восточный
Отличный кадр с повествованием,Вахтанг...
12.04.2017 - 14:36:47
 
delete (id161714)
Интересно! Оригинально придумали с камнями для дна!:-)
12.04.2017 - 14:37:31
 
Александр Селезнев
Александр Селезнев
Замечательно !
12.04.2017 - 15:20:47
 
Валерий Самородов
Валерий Самородов
Спасибо Вахтанг, очень интересный рассказ!
12.04.2017 - 17:50:05
 
Анатолий Колосов
Анатолий Колосов
КЛАСС !
А текст весьма великолепен !
Теряюсь в догадках...:)
12.04.2017 - 19:40:55
 
Просмотры: 669
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
 
Камера:
M9 Digital Camera
 
Диафрагма:
f/6,7
 
Выдержка:
1/500s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
28mm
 
Программа:
Snapseed
 
Дата съёмки:
07.03.2017 - 12:18:49
 
Понравилось:
Валентин Яруллин
Сергей Sha
Светлана Винокурова
Александр Резуненко
Валентина ツ ღ✿ღ
Анатолий Колосов
Валерий Самородов
Александр Селезнев
Анатолий Восточный
Виктор Осипчук
Grey Bishop
Михаил "Skipper"
Dr. Olver  ( ОлегЪ )
 
Добавили в избранное:
Анатолий Колосов
 
Сообщить о нарушении