Теги: антенна, ас-34, баренцево море, батискаф, буквы, глубоководный спасательный аппарат, заполярье, колесо, кольский залив, корабль, пирс, приз, причал, сга, север, северный флот, североморск, спасатель, сф, титан, упаср, цифры
Североморский "Приз"
Североморский "Приз" - Вчера моряки Северного флота провели в Баренцевом море испытание модернизированного спасательного глубоководного аппарата АС-34. Выгрузку на плав и маневрирование аппарата обеспечивал экипаж спасательного судна-носителя "Михаил Рудницкий".
Другие фотографии на ФотоКто: ← Настя | Портрет военного оператора →
В прессе СГА типа «Приз» часто называют батискафами, что не является верным.
Глубина погружения аппаратов «Приз» гораздо меньше любого из существовавших батискафов и некоторых мезоскафов. Их компоновка аналогична компоновке подводных лодок (аккумуляторы находятся в прочном корпусе, там же находится двигательная установка, а вал выходит через прочный корпус).
В отличие от батискафов, аппараты «Приз» предназначены не для выполнения научных и океанографических исследований, а, прежде всего, для спасения экипажей аварийных подводных лодок с больших глубин: они могут непосредственно стыковаться к аварийным люкам подводных лодок. Материал корпуса, титан, позволил обеспечить работу аппаратов на глубинах до 1 000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационного комплекса «Приза» позволяет самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать ПЛ.
Аппараты «Приз» были разработаны и построены в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро «Лазурит» завода «Красное Сормово», главный конструктор проекта - Е. В. Крылов. Серия из четырёх судов этого класса (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34) была построена на заводе «Красное Сормово».
http://www.vokrug.tv/pic/product/5/2/f/7/medium_52f7d3974d84fdfe655a30a9b8c5fff4.png
https://youtu.be/oi7MvtDi3EU