Теги: Псковская область, Пушкинские горы, Тригорское
Тригорское. Усадебный дом
Тригорское. Усадебный дом - Огромный усадебный дом, который чем-то напоминает сарай. С двух концов к нему пристроены портики — один нарядный, другой поскромнее
Другие фотографии на ФотоКто: ← По дороге на городище Воронич | Храм Георгия Победоносца на городище Воронич →
Просмотры: 957
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/13
Выдержка:
1/160s
ISO:
200
Ф.расстояние:
37mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
14.09.2014 - 11:56:16
Гора треххолмная стоит;
На той горе, среди лощины,
Перед лазоревым прудом,
Белеется веселый дом
И сада темные куртины,
Село и пажити кругом.
Н.М.Языков. «Тригорское»
Тригорское сыграло важную роль в судьбе Пушкина. Прасковья Александровна была дальней родственницей поэта: ее старшая сестра Елизавета была замужем за двоюродным братом матери Пушкина, Яковом Исааковичем Ганнибалом. Но, главное, она стала для Александра Сергеевича добрым другом, в ее доме он находил покой и сочувствие. Во времена михайловской ссылки отец Пушкина фактически шпионил за сыном, и поэт, чтобы не обострять и без того напряженные отношения, подолгу гостил в Тригорском.
Первым владельцем Тригорского был генерал-майор Максим Дмитриевич Вындомский, которому в 1762 году императрица Екатерина Великая за верную и ревностную службу пожаловала земли Егорьевской губы. В 1780 году имение переходит его сыну, Александру Васильевичу Вындомскому, который после выхода в отставку в 1792 году поселяется здесь. В 1813 году оно переходит его дочери, Прасковье Александровне.
На тот момент Прасковья Александровна была за мужем за тверским помещиком Николаем Ивановичем Вульфом. В этом браке у них родилось пятеро детей: Анна, Алексей, Евпраксия, Михаил и Валериан. Однако в 1813 году Прасковья Александровна овдовела, и в 1817 году вторично вышла замуж за отставного чиновника почтового ведомства, статского советника Ивана Сафроновича Осипова. В этом браке появились Мария, Екатерина и падчерица Александра (Алина).
В июне 1825 года здесь Пушкин познакомился с Анной Керн, племянницей Прасковьи Александровны.
Усадьба была обустроена Александром Максимовичем Вындомским. При нем были возведены усадебные постройки, полотняная фабрика, обустроен пейзажный парк в английском стиле. Однако к 1820-м годам старый усадебный дом обветшал, и большая семья на время ремонта перебралась в здание полотняной фабрики. Ремонт затянулся, а в 1850-е годы старый господский дом и вовсе сгорел. Так неказистое внешне здание, «не то сарай, не то манеж», стал «приютом, в сиянье муз одетым». Тригорское описано Пушкиным в романе «Евгений Онегин» как дом Лариных.
После смерти Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф в 1859 году имение перешло к ее сыну Александру Николаевичу Вульфу, затем к ее дочери Марии Ивановне Осиповой и внучке Софии Борисовне Вревской.
В 1918 году имение было разграблено и сожжено. В 1962 году был восстановлен дом-музей, в 1996-1998 году проведена реконструкция усадебных построек и парка.