(на правах частного мнения) ... Уважаемая Вера) вот как-то так на снимке, создается впечатление, что у девушки небольшое косоглазие. эффект многократно усиливается красивыми крупными губами в ухмыке. точка съемки и кадрирование с обрезкой деформируют, сплющивают лицо и результат, скорее, психологически отталкивающий ... разница в освещении добавляет иллюзию ,что у модели глаза разного цвета ...
волосы, брови, оттенок и фактура кожи, даже глаза, по отдельности очень хорошо ... а вот вместе не сложилось ...
я бы лично попробовал варианты:
- портрет в 3/4
- дистанция
- мимика (заставить улыбаться, смеяться и хохотать)
в общем, эксперименты и повторная съемка с учетом отснятой пробной серии снимков из 40-50 ...
какой ракурс был бы более удачным, как вам кажется?
- по одной фотографии сложно сказать, лучше всегда контактировать с моделью и искать наиболее выразительные черты личности ... возможно, что в итоге будет совершенно другой тип портрета. Мастеру на месте всегда виднее ...
есть стандартные общие рекомендации для съемок людей с крупными чертами лица круглого типа ... какие из них Вам подойдут, всегда выбираете Вы сами ...
"Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.
Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку."
Спасибо за подробный разбор. Хочу сказать, что снято было не 50, а гораздо большее количество снимков. Соответственно ракурсы испробованы всякие, какие только в голову пришли в тот момент. Конкретно этот снимок ни при первой, ни при второй сортировке в число удачных не вошел. Сейчас я вернулась к этой фотографии, чтобы потренироваться в ретуши, поскольку в этом деле хорошей теории мало, нужна практика. И по всей видимости не сложенный вместе портрет - это все-таки результат больше моего неумелого ретуширования. У модели Олега Дроздова нет главного, что сплющивает лицо модели - густой прямой челки. С такой челкой никакой ракурс лицо не удлинит.
Уважаемая Вера) это было всего лишь мое частное мнение ...
(на уровне идеи) смена типа освещения ... у модели красивые волосы, брови и очень выразительные глаза ... может, быть поэкспериментировать в стиле низкого ключа? Тогда освещением и тенями получится работать на кадр то, что сейчас мешает ... интуитивно, такая низкая прямая челка "требует" ярко-красных цветов ... губ, платья, возможно, вспомогательных элементов ...
прошу прощения, что не посоветовал вам ничего дельного ... мне тоже нужно этому правильно учиться ...
Дмитрий, понятно, что частное мнение, но ведь именно это и нужно, впечатления, пусть даже на уровне интуиции) Все мы учимся, в этом и интерес. А ваш разбор как раз-таки помог мне определить проблему: не складывается в единую гармоничную картинку, все отдельно, само по себе. Вот над этим и буду работать)
а мне все нравится.. красивая модель! да, внешность необычна, но разве это не критерий красоты? живые глаза, мягкий фокус... хорошая фотография! и все на своих местах..
есть еще вариант ... нанести на лицо цветную художественную мгновенную татуировку ... раскрасить ей лицо ... прошу прощения ... вот, есть где разыграться ...) и пофантазировать ...
Уважаемая Натали)
... хорошо, что Олег "не видит" Вашего "мнения" "о нем" ...)
привел свой пример тогда и не понимал ... а собственно, почему именно та работа Олега Дроздова? и эта ... что общего? Ваш комментарий "навел мне резкость" ... и в том и в этом портретах идет попытка не только проникнуть во внутренний мир героини, но и показать его ... в этих работах есть личное отношение и удивительное взаимодействие фотографов с моделями и именно это достойно внимания и уважения меня, как критика ... поэтому, наверное, столько времени тут и потратил ... с удовольствием ...
А вот Вера очень верно поняла суть нашего разговора и я ей очень за это благодарен ...:
"У модели Олега Дроздова нет главного, что сплющивает лицо модели - густой прямой челки. С такой челкой никакой ракурс лицо не удлинит."
волосы, брови, оттенок и фактура кожи, даже глаза, по отдельности очень хорошо ... а вот вместе не сложилось ...
я бы лично попробовал варианты:
- портрет в 3/4
- дистанция
- мимика (заставить улыбаться, смеяться и хохотать)
в общем, эксперименты и повторная съемка с учетом отснятой пробной серии снимков из 40-50 ...
- по одной фотографии сложно сказать, лучше всегда контактировать с моделью и искать наиболее выразительные черты личности ... возможно, что в итоге будет совершенно другой тип портрета. Мастеру на месте всегда виднее ...
есть стандартные общие рекомендации для съемок людей с крупными чертами лица круглого типа ... какие из них Вам подойдут, всегда выбираете Вы сами ...
"Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс – съемка вполоборота.
Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку."
http://fotokto.ru/news/photo#photo4604275
(на уровне идеи) смена типа освещения ... у модели красивые волосы, брови и очень выразительные глаза ... может, быть поэкспериментировать в стиле низкого ключа? Тогда освещением и тенями получится работать на кадр то, что сейчас мешает ... интуитивно, такая низкая прямая челка "требует" ярко-красных цветов ... губ, платья, возможно, вспомогательных элементов ...
прошу прощения, что не посоветовал вам ничего дельного ... мне тоже нужно этому правильно учиться ...
http://fotokto.ru/news/photo#photo4604275 ужасное просто, простите конечно... Нос не должен выходить за щёку, иначе он превращается в шнобель)
... хорошо, что Олег "не видит" Вашего "мнения" "о нем" ...)
привел свой пример тогда и не понимал ... а собственно, почему именно та работа Олега Дроздова? и эта ... что общего? Ваш комментарий "навел мне резкость" ... и в том и в этом портретах идет попытка не только проникнуть во внутренний мир героини, но и показать его ... в этих работах есть личное отношение и удивительное взаимодействие фотографов с моделями и именно это достойно внимания и уважения меня, как критика ... поэтому, наверное, столько времени тут и потратил ... с удовольствием ...
А вот Вера очень верно поняла суть нашего разговора и я ей очень за это благодарен ...:
"У модели Олега Дроздова нет главного, что сплющивает лицо модели - густой прямой челки. С такой челкой никакой ракурс лицо не удлинит."
"...Нос не должен выходить за щёку, иначе он превращается в шнобель)..."
посмотрите Соломатина ... там все именно так, как Вы говорите, но какая потрясающая по качеству работа ... "Рубежи" ...
http://fotokto.ru/id16232#photo127442