error
Регистрация

Уже,Редкий лайнер быстрых линий -Туполев 134.

 
 
Уже,Редкий лайнер быстрых линий -Туполев 134. - Alexey YakovLev
Уже,Редкий лайнер быстрых линий -Туполев 134.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
"Нашествие.." :: Alexey YakovLev
В прицеле старых антенн.. :: Alexey YakovLev
Аэропорт Калуга Грабцево им. Э.К.Циолковского :: Alexey YakovLev
Ил 76 :: Alexey YakovLev
Улыбка фортуны или форель с рынка.. :: Alexey YakovLev
Закат . :: Alexey YakovLev
Маленькое путешествие) :: Alexey YakovLev
Рабочий пейзаж :: Alexey YakovLev
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  зимнее утро   |   Было всего ТРИ таких подсолнуха на Кубани .Б-737-500  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
delete (id8690)
Ту-134 (в просторечии данный самолет называю свисток, стиляга или туполенок) – советский пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности, разработанный в начале 1960 годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении.
Ту 134 явлется одним из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолета всех модификаций. Первый полет был выполнен 29 июля 1963, в эксплуатации лайнер находится с сентября 1967 года.
К началу 1960 годов основу парка ближнемагистральных самолетов в СССР и социалистических странах составляли поршневые Ил-14, бравшие на борт до 36 пассажиров. В это время гражданская авиация вступала в реактивную эпоху.

Принято считать, что Ту-134 обязан своим появлением непосредственно Никите Хрущеву. В 1960 году Первый Секретарь ЦК КПСС стал гостем на презентации во Франции нового реактивного самолета Сюд-Авиасьон Каравелла. Самолет произвел на советского лидера впечатление, и по возвращении в СССР Хрущев велел ОКБ Туполева заняться разработкой аналога.
Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолет. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолета удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра были изготовлены в 1963 году. В июле того же года самолет впервые поднялся в небо.

Самолет был разработан для ближнемагистральных линий со слабым пассажиропотоком. Изначально предполагалось разместить в самолете 56 мест для пассажиров (50 в двухклассовой компоновке). Но от первого класса на тех самолетах, что предназначались для внутрисоюзных линий, вскоре решено было отказаться. За счет этого число мест удалось довести до 72.
В 1965 году было изготовлено 9 предсерийных самолетов специально для летных испытаний. На этих лайнерах отсутствовал реверс, из-за чего пробег после посадки был очень велик. Интересно, что в КБ планировали установить на Ту-134 тормозные парашюты подобно Ту-104. Однако, от этой идеи вскоре отказались. В то же время, двигатели с реверсом на Ту-134 стали устанавливать лишь в 1970 году. Были переоборудованы все ранее выпущенные экземпляры. До этого самолету помогал тормозить специальный щиток под фюзеляжем – очень редкое явление в гражданской авиации.

Первые серийные Ту-134 были переданы Аэрофлоту в 1966 году. В сентябре 1967 года на Ту-134 был совершен первый коммерческий рейс Москва-Адлер. Однако почти три года самолет использовались лишь на международных линиях, и только летом 1969 года начали обслуживать внутрисоюзные линии Москва-Ленинград и Москва-Киев. Ту-134 активно экспортировался: в 1968 году первые машины были проданы восточногерманской авиакомпании Интерфлюг, а чуть позже польской LOT.
В 1970 году была разработана модификация Ту-134А. Фюзеляж самолета был удлинен на полметра, на двигателях установлен реверс, снят тормозной щиток, число мест увеличено до 76. В результате максимальная дальность полета с 3 100 км сократилась до 2 770 км, а с максимальной коммерческой нагрузкой – до 2 100 км. На самолетах, предназначенных для экспорта, было решено отказаться от штурмана и установить РЛС.
К началу 1972 года большая часть Ту-134 продолжала использоваться на международных линиях, тогда как регулярных рейсов внутри СССР было всего двенадцать: из Москвы в Баку, Ереван, Киев, Кишинев, Краснодар, Ленинград, Омск, Ригу и Сочи.

В 1980 году начался выпуск самолета Ту-134Б. На этой модификации от штурмана отказались окончательно. Кроме того, была увеличена пассажировместимость до 96 мест. Взлетная масса доведена до 47 тонн. Начались также разработки варианта Ту-134Д с увеличенной тягой двигателей (8 400 кгс), однако работы по самолету были прекращены.
В настоящее время самолеты Ту-134 постепенно выводятся из эксплуатации, поскольку устарели морально и физически: последним выпущенным экземплярам более четверти века.

Двигатели Ту-134 установлены в хвостовой части фюзеляжа. Серийные самолеты оснащались турбореактивными двухконтурными двигателями конструкции Соловьева Д-30 (ПС-30). Двигатель выполнен по двухвальной схеме, состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства, оснащен реверсивным устройством. Запуск двигателя воздушным стартером. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания СКНА-22-2А и 2 свечи поверхностного разряда СП-06ВП.
За долгие годы эксплуатации Ту-134 показал свою надежность и экономичность, отвечая всем требованиям времени. По показателям коэффициента надежности Ту-134 зарекомендовал себя практически безотказным. Выдающейся особенностью самолета являются непревзойденные до сих пор ограничения по величинам встречной (30 м/c) и боковой (20 м/с) составляющих ветра при взлете и посадке.
04.12.2016 - 21:42:58
 
delete (id8690)
В условиях СССР, где подавляющее большинство аэродромов имели только одну ВПП, это качество сыграло заметную роль в повышении регулярности полетов. После вступления в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО в 2002 году, ужесточившей шумовые нормы для воздушных судов, эксплуатация Ту-134 в странах ЕС была запрещена, и сегодня он используется почти исключительно на внутренних маршрутах России и стран СНГ.
После катастрофы Ту-134 в аэропорту Курумоч в марте 2007 было объявлено о том, что к 2015 году эксплуатация самолетов этой модели будет прекращена. 1 января 2008 года обладатель одного из крупнейших флотов Ту-134, Аэрофлот, прекратил их эксплуатацию. Часть самолетов была передана в дочерние компании Аэрофлот-Норд и Аэрофлот-Дон, часть продана, часть списана.
До начала 1990 годов парк Ту-134 только в СССР перевез около 500 млн. пассажиров и сегодня продолжает работать на линиях стран СНГ и в ВВС. На начало 2006 года в эксплуатации находилось 245 самолетов Ту-134, из них 162 – в России. К середине 2007 года число российских Ту-134 сократилось до 146, еще через год – до 117, к началу 2009 года примерно до 100 штук.
04.12.2016 - 21:58:30
 
delete (id8690)
взлет понравился в HD ...

https://youtu.be/BILjFcOf8b4
04.12.2016 - 22:50:09
 
Alexey YakovLev
Alexey YakovLev
Дмитрий БОЛЬШОЕ СПАСИБО за информацию! Наблюдал историю Ту 134 с 70х,но на типе не работал.. Взлёт посмотрел -красиво. Так получается ,когда камера крепится жестко(струбцина.штатив),ровная ВПП и мастерство пилота ;-)...На Фото рд 3 или Чарли в Краснодаре.
04.12.2016 - 23:53:41
 
delete (id8690)
Знаете, Алексей ... а я вчера подумал о другом ...) подумал, что это очень здорово получается, когда не просто "проходишь мимо", ставя или не ставя "нравится", "в избранное", а становится по-настоящему интересно ...) интересно то, чем мы живем, о чем думаем ... ведь без Вас, я бы никогда не полез искать подробности про этот самолет ... хотя видел его за жизнь сотни раз ... в аэропортах, над головой ... и в результате раскопал отличнейший сайт, великолепную, подробнейшую хорошую статью про ТУ-134, почитал отзывы пилотов под ней ... порадовался и погордился в очередной раз за нашу Великую Родину ...
для себя, как технаря, заодно понял, как шли модификации самолета, как развивалась конструкторская мысль, как распорядилась судьбой самолета Ее Величество История, нашел ролики на "тубе" и из кабины и из штурманской ... та ссылка, которую привел, больше понравилась по качеству изображения (но, смотрел взлеты и из кабины пилота ... это потрясающе, если за штурвалом никогда не сидел...) ...
... и все это время, которое я с удовольствием потратил, я думал: "какой Алексей замечательный человек" ... что показал мне, дураку, как все это интересно ... а заодно, вспоминал и своих друзей, свою жизнь ... благодарю Вас за подаренный мне вчера прекрасный вечер ...
и тем, кто придет после смотреть этот кадр, уже будет "стол накрыт" ... нами ... вместе ...) это тоже важно, мне кажется ... кто-то пройдет мимо, а кто-то почитает статью и посмотрит видео ... а может, и своего добавит в беседу ...
05.12.2016 - 07:35:05
 
delete (id8690)
здесь, на сайте, есть совершенно увлеченный фотограф, Борис Соломатин ... он не только снял вообще все действующие модели паровозов на сегодня в России, но и про каждый выяснил и написал его историю ... и это заставило меня остановиться ... задуматься ... очень интересно получается, когда вот так ... подробно и с душой все делается ... посмотрите его работы ... может, Вас они натолкнут на какие-то идеи уже в своем творчестве ...

желаю всем высокого неба, хорошего настроения и я желаю всем счастья)
05.12.2016 - 07:39:26
 
delete (id96444)
у нас называли София Ротару и пилорама, стоять рядом со взлеткой при его взлете было очень неприятно-все нутро вибрировало до боли...
05.12.2016 - 09:55:45
 
delete (id8690)
на сайте нашел еще и "свисток" ...) но, народ сильно ностальгирует по звуку реверса при посадке ... помню его отлично ... действительно! незабываемо ...
05.12.2016 - 09:58:38
 
Alexey YakovLev
Alexey YakovLev
Спасибо , Дмитрий и Леонид за комментарии. Пилорама - ближе к Ан24 и Ан26(так же Гадкий утёнок). Стиляга - самое знаменитое прозвище Ту134. Его всегда видно за 20 км до полосы по тёмному следу, у Ту 154 меньше темноты спутного следа. Как пел - Буба Кикабидзе: " .. и оставил в небе ЧИСТУЮ полоску, чистую как память о тебе.." ;-) Понимаю, что очень хорошо когда есть единомышленники по творчеству, не ради лайка, а ради истории - истории страны в которой люди создавали такую технику. Строгий, скоростной при заходе на посадку Ту134 сыграл большую роль в становлении Реактивной Гражданской Авиации для которого многие ВПП удлинили с 1800м ( Ил18)до 2200-2500м..
05.12.2016 - 18:52:54
 
Просмотры: 591
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
 
Камера:
DMC-TZ5
 
Диафрагма:
f/4,9
 
Выдержка:
1/100s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
44mm
 
Программа:
Easy Watermark Studio 3.5 Pro
 
Дата съёмки:
25.07.2011 - 20:41:03
 
Понравилось:
voldejan
Михаил Сипатов
Andrew
Игорь
Владимир Бровко
Дмитрий Олегович
Нина Корешкова
Svetlana (Lucia) ***
Olga
Mariya laimite
Ljudmila Korotkova
Оксана Н.
Алексей Патлах
Сергей и Ирина Хомич
Alex
Виталий Селиванов
Лариса (Phinikia) Двойникова
Валерий Талашов
Witalij Loewin
Олег Савин
Aleks Ben Israel
 
Добавили в избранное:
Петр Заровнев
 
Сообщить о нарушении