Лунная Соната в исполнении Сергея Доренского ... для меня "его" "Лунная" стала эталоном за те последние 40 уже с чем-то лет ... я играл ее тогда на своем выпуском экзамене ... но, понимать хоть что-то в этой музыке начинаю только сейчас, увы ... ну, мне кажется, что хоть что-т о начинаю понимать ...
нашел на "тубе" только вторую часть ... слава Богу с "той" пластинки запись ... в Мелодии достаточно ответственно относились к производственному процессу, как я понимаю ...
S.Dorensky - Beethoven
https://youtu.be/qeUE1iblXVM?list=PLePJtCAjoiRs-M1ikwuiNmTwOMTlGzXwD
Доренский Сергей Леонидович
https://cartprotector.com/welcome/configure/32156
и вот не мое мнение об исполнении Доренского, чтобы не казаться голословным ...
"..."Лунная" соната Бетховена в исполнении Доренского является идейным сколком глубокого и фундаментального исполнения Эмиля Гилельса: вероятно, Доренский, здраво рассудив, решил не изобретать велосипед и предпочёл воспользоваться нетленным фонографическим образцом, причём, что любопытно, он не копирует Гилельса, а именно берёт за образец ключевые черты его трактовки, причудливо сочетая их со своими знаниями, вынесенными из класса Г.Р.Гинзбурга. Результат, на мой взгляд, был великолепным..."
прошу меня простить за такое длинное предисловие и "исторические раскопки" ... "Лунная", сама по себе, серьезнейшая культурная ценность и высказываться вот так, без "настройки инструмента" ... недостойно даже памяти тех, кто ее исполнял в разные времена и эпохи ...
Вот, уже интересней. Тут много вопросов и разномыслия. Надо сказать, что всегда не однозначно любая переделка чего то известного, устоявшегося, знакового. Это нельзя запретить и нельзя узаконить. И эти вопросы только усиливаются, остаются без ответа. Как думал композитор, был бы он удовлетворён игрой его произведения тем или иным исполнителем, который привносит своё настроение, своё видение играемого полотна? Имеет ли право актёр играть свою роль в кино, привнося свой опыт в образ или он обязан довериться режиссёру и просто быть в кадре, ведь только режиссёр знает о чём должен быть фильм? Думаю, не надо бояться каких либо переделок, старое оно есть, оно не зыблемо, а новое всегда спорно и интересно своей попыткой. Мне нравится, как попытался услышать Зинчук то, что непоколебимо и велико, время текуче и меняемо. Я помню, как звучит Бетховен, люблю слушать классическую музыку! Спасибо, Дмитрий.
... в одной из прошлых работ Алексея, был отрывок его диалога с кем-то, который я "подсмотрел" и речь там шла о Лунной сонате ... человек просил сделать работу по Лунной сонате ... я все думал, как поступит Алексей? ... сложнейшая тема. Очень ответственная для любого мастера. Очень трудная, на мой взгляд. Как для понимания, так и для реализации ...
я вспоминал, как сам играл Лунную ... первую ее часть ... играл по-разному в течение своей жизни, по-разному понимал и воспринимал это произведение ... и пытался себя поставить на место Алексея ... а как бы я сам ее нарисовал? Уже немного зная Алексея, с огромным нетерпением я ждал этой работы ... знал, что нужно время ... на заказ такие вещи не делаются ... такие работы обязательно проходят какую-то незримую точку зрелости ... и появляются только после того, как что-то внутри говорит ... можно! вот теперь, можно! ...
почему-то уверен, что Алексей не музыкант ... мне было очень интересно, как он справится? я тоже не музыкант ... просто сочувствующий музыке, я играл Лунную, но никогда бы не смог ее нарисовать ... мне было интересно, как нарисует ее художник, который не играл ее ... простите меня сейчас, Алексей, я могу ошибаться ... но, это лишь мои домыслы и никто, кроме меня, не несет за них ответственности ...
Из истории ...
Знаменитая Лунная соната Бетховена появилась в 1801 году. В те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. С одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. Тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. Но в душе Людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. Это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух Бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
Причины болезни так и остались неизвестными. Возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. Как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил Бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему помочь. Уже к 1800 году композитору приходилось стоять очень близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. Он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. В это время в его жизни появилась юная Джульетта Гвиччарди.
Ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. И Бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. Он всегда видел в людях только лучшее, а Джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. Его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. У Бетховена и Джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. Он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. Бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет Джульетту женой. Наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «Соната в духе фантазии».
Но его мечтам не суждено было сбыться. Ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом Робертом Галленбергом. Ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. Очень скоро Джульетта стала графиней Галленберг. Соната, которую Бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости.
Ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути.
После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое Людвиг адресовал беспечной Джульетте. В нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены Джульетты. Мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «Лунной» сонату назвал один из лучших друзей Бетховена, поэт Людвиг Рельштаб, уже после его смерти. При звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.
когда я увидел Лунную в исполнении Алексея Карташева, я успокоился ... одного взгляда на работу было достаточно, чтобы понять ... это и то, что ждал, и это совсем другое ... но, изумительно точно и правильно ...
сдержанная, аскетичная, невероятно эмоциональная коричневая гамма, акценты блесток, движения и линии, скованность и отсутствие границ, ритм и синкопы, крещендо и пианиссимо вышли из полотна Алексея и начали для меня самостоятельную жизнь ... спрятанная буря и развернутое движение ... история возникновения и крушения Любви ... без фальши, без грязи, без какой-либо попытки искажения смысла и духа той музыки, которая мучила Бетховена ...
я всегда пытался представить себе этого человека ... одного из немногих, кого пытался представить себе на протяжении своей жизни ... гения, бывшего еще и живым человеком ... никогда Бетховен не умещался в моем сознании ... наверное потому, что моя личность даже приблизительно не способна охватить и вместить в себя даже проекцию той эмоциональности и такого диапазона страстей ... счастья, любви, горя, ненависти, боли, горечи ...
удивительные люди, удивительная работа ... запомню ее и унесу с собой ... пойду слушать Лунную в исполнении своего любимого Сергея Доренского ... я уже достаточно взрослый, чтобы слушать Лунную и сопереживать ...
Благодарю Вас Алексей за еще подаренное мне воспоминание жизни ... кислород - это от слова дышать ... желаю всем воздуха! Желаю всем вздохнуть полной грудью и порадоваться своей жизни ... тому, что есть у нас и тем, кто рядом с нами ...
тут не все так просто ... скорее, описываю свои впечатления и ощущения от взаимодействия с работой ... поэтому, в основной части пишу о Вас в третьем лице, что тоже не совсем вежливо с моей стороны ... но, по негласной договоренности, оценивается именно работа ... раз многие авторы "не готовы к полностью открытому миру" ... не понимаю этого ... не понимаю ... как отделить творение от творца? как отделить Лунную от Бетховена? как отделить этот специфический стиль криптографического графитирования музыкальных идей от самого Алексея Карташева? ... Это немыслимо ... я и "слепой", Ваш запах теперь "учую" ...
Причины болезни так и остались неизвестными. Возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва
я думаю, здесь- всё просто
Гений у которого все системы организма,всё его существо- работают на один орган - слух ,теряет этот слух при выведении организма из равновесии ,в случае болезни любого органа или при нервном срыве,так же как и у другого композитора Бедржих Сме́тана
Писатель Х Борхес так любил читать ,что в его представлении рай -это огромная библиотека ,последние годы жизни Борхес был незрячим,
что грозит и молодому поколению,- живущему в в мире информации из компьютера и телефонов и телевизоров)
https://music.yandex.ru/album/211908/track/2145545
http://zaycev.net/pages/28702/2870224.shtml
http://muz-color.ru/?s=Виктор+Зинчук+-+Лунная+Соната+Бетховена
нашел на "тубе" только вторую часть ... слава Богу с "той" пластинки запись ... в Мелодии достаточно ответственно относились к производственному процессу, как я понимаю ...
S.Dorensky - Beethoven
https://youtu.be/qeUE1iblXVM?list=PLePJtCAjoiRs-M1ikwuiNmTwOMTlGzXwD
Доренский Сергей Леонидович
https://cartprotector.com/welcome/configure/32156
и вот не мое мнение об исполнении Доренского, чтобы не казаться голословным ...
"..."Лунная" соната Бетховена в исполнении Доренского является идейным сколком глубокого и фундаментального исполнения Эмиля Гилельса: вероятно, Доренский, здраво рассудив, решил не изобретать велосипед и предпочёл воспользоваться нетленным фонографическим образцом, причём, что любопытно, он не копирует Гилельса, а именно берёт за образец ключевые черты его трактовки, причудливо сочетая их со своими знаниями, вынесенными из класса Г.Р.Гинзбурга. Результат, на мой взгляд, был великолепным..."
здесь более уместно
https://www.youtube.com/watch?v=tuGpu-nECFU
Зинчук каприз 24
я вспоминал, как сам играл Лунную ... первую ее часть ... играл по-разному в течение своей жизни, по-разному понимал и воспринимал это произведение ... и пытался себя поставить на место Алексея ... а как бы я сам ее нарисовал? Уже немного зная Алексея, с огромным нетерпением я ждал этой работы ... знал, что нужно время ... на заказ такие вещи не делаются ... такие работы обязательно проходят какую-то незримую точку зрелости ... и появляются только после того, как что-то внутри говорит ... можно! вот теперь, можно! ...
Знаменитая Лунная соната Бетховена появилась в 1801 году. В те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. С одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. Тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. Но в душе Людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. Это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух Бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
Причины болезни так и остались неизвестными. Возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. Как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил Бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему помочь. Уже к 1800 году композитору приходилось стоять очень близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. Он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. В это время в его жизни появилась юная Джульетта Гвиччарди.
Ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. И Бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. Он всегда видел в людях только лучшее, а Джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. Его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. У Бетховена и Джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. Он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. Бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет Джульетту женой. Наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «Соната в духе фантазии».
Но его мечтам не суждено было сбыться. Ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом Робертом Галленбергом. Ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. Очень скоро Джульетта стала графиней Галленберг. Соната, которую Бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости.
Ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути.
После смерти Бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое Людвиг адресовал беспечной Джульетте. В нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены Джульетты. Мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «Лунной» сонату назвал один из лучших друзей Бетховена, поэт Людвиг Рельштаб, уже после его смерти. При звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.
сдержанная, аскетичная, невероятно эмоциональная коричневая гамма, акценты блесток, движения и линии, скованность и отсутствие границ, ритм и синкопы, крещендо и пианиссимо вышли из полотна Алексея и начали для меня самостоятельную жизнь ... спрятанная буря и развернутое движение ... история возникновения и крушения Любви ... без фальши, без грязи, без какой-либо попытки искажения смысла и духа той музыки, которая мучила Бетховена ...
я всегда пытался представить себе этого человека ... одного из немногих, кого пытался представить себе на протяжении своей жизни ... гения, бывшего еще и живым человеком ... никогда Бетховен не умещался в моем сознании ... наверное потому, что моя личность даже приблизительно не способна охватить и вместить в себя даже проекцию той эмоциональности и такого диапазона страстей ... счастья, любви, горя, ненависти, боли, горечи ...
удивительные люди, удивительная работа ... запомню ее и унесу с собой ... пойду слушать Лунную в исполнении своего любимого Сергея Доренского ... я уже достаточно взрослый, чтобы слушать Лунную и сопереживать ...
Благодарю Вас Алексей за еще подаренное мне воспоминание жизни ... кислород - это от слова дышать ... желаю всем воздуха! Желаю всем вздохнуть полной грудью и порадоваться своей жизни ... тому, что есть у нас и тем, кто рядом с нами ...
я думаю, здесь- всё просто
Гений у которого все системы организма,всё его существо- работают на один орган - слух ,теряет этот слух при выведении организма из равновесии ,в случае болезни любого органа или при нервном срыве,так же как и у другого композитора Бедржих Сме́тана
Писатель Х Борхес так любил читать ,что в его представлении рай -это огромная библиотека ,последние годы жизни Борхес был незрячим,
что грозит и молодому поколению,- живущему в в мире информации из компьютера и телефонов и телевизоров)