Теги: Санкт-Петербург, Стрельна, Орловский парк
Декоративная трехъярусная башня-руина. Архитектор П. С. Садовников
Декоративная трехъярусная башня-руина. Архитектор П. С. Садовников - В Орловском парке. (фото ноябрь 2014 г.)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Искусственный пруд неправильной формы с высоким насыпным холмом на восточном берегу | 26.11.2016 Иван и Дарья →
Просмотры: 838
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/50s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
30.11.2014 - 16:36:16
К Алексею Федоровичу был благосклонен Николай Первый - Орлов, участник всех наполеоновских войн, брал Париж. Командуя конной гвардией, лично вел гвардейцев в атаку на каре декабристов 14 декабря 1825 год на Сенатской площади.
Доказав личную преданность престолу, граф Орлов, тем не менее, молил Николая Первого за брата Михаила – тоже героя наполеоновских войн, но либерала и декабриста. И вымолил – Михаила могли казнить, но ограничились ссылкой в родовое имение под Калугой. Граф Алексей Орлов приобрел дачу в Стрельне в тридцатых годах позапрошлого века. Здесь для него был выстроен новый обширный деревянный дом в модном тогда неоготическом стиле, вырыт посреди парка пруд, вынутую землю использовали для создания холма, на котором и возвели романтическую – по моде тех времен – башню-руину с одной стороны, а с другой – не менее романтический грот. Просто для красоты.
Чтобы было видно со всех концов парка, чтобы, гуляя, хозяева и гости могли любоваться на стрельчатые арки, на живописный пудостский камень – как будто плавящийся, в нежных потеках. Весь парк был таким – неоготический домик привратника, ворота, колодец, оранжерея, конюшни, непременный лабиринт, который, впрочем, сохранился в усадьбе еще с восемнадцатого столетия. В центре лабиринта был маленький домик, заблудившийся гость открывал дверь и в первые секунды чуть было не лишался рассудка от ужаса – на него бросался медведь. Впрочем, это была всего лишь такая милая шутка, забава состоятельного человека в духе тех времен, вовсе не кровожадного – чучело медведя приводила в движение система рычагов.
Граф Орлов, к тому времени ставший выдающимся дипломатом, сумевший заключить ряд важнейших договоров с Османской империей, с которой традиционно то конфликтовала, то «дружила» империя Российская, мог себе позволить и не такую роскошь. По свидетельствам современников, дача Орлова была одной из самых красивых в окрестностях столицы. Перед фасадом дворца, обращенного к пруду, установили две конные статуи авторской отливки барона Клодта. Широкая лестница, ведущая в парк, была украшена чугунными орлами – символами фамилии владельцев. В центре большого пруда насыпали искусственный остров, который, отдавая дань романтизму, назвали Островом Любви…
После 1917 года Орловский парк шел к запустению – в 30-е годы там стоял танковый полк, в войну все было разрушено, только колодец с башней-руиной уцелели. Башня превратилась в руину теперь уже настоящую, без неоготики, романтизма и бутафории.
В середине прошлого века восстановили домик привратника, готические ворота, планировку парка. На башне же тренировались скалолазы – руина она и есть руина. Так башня дошла до аварийного состояния, превратившись в отхожее место в буквальном смысле слова. Состояние грота тоже было не лучше.
Около 13 млн рублей направлено в 2016 году из бюджета Петербурга на консервацию башни и грота с восстановлением утраченных элементов, укреплению и усилению стен и сводов. Работы завершатся совсем скоро.