error
Регистрация

Так тонул Skeppet Vasa (Фрегат Ваза )

 
 
Так  тонул Skeppet Vasa (Фрегат Ваза ) - Виталий Селиванов
Так тонул Skeppet Vasa (Фрегат Ваза ) - Швеция г. Стокгольм музей" Фрегата Ваза"
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Светлой  памяти моего отца :: Виталий Селиванов
Всё  должно  блестеть ! :: Виталий Селиванов
Светлой  памяти  моего отца. :: Виталий Селиванов
Чур  меня!  " Живые квартиры " ? :: Виталий Селиванов
Давай с  тобой поговорим ! :: Виталий Селиванов
Друзья , и это всё в  Москве! :: Виталий Селиванов
Моя "Изабелла" почти  созрела ! :: Виталий Селиванов
Прогулка   по  крышам  Пальма  де Майёрка.. :: Виталий Селиванов
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Кисловодск   |   Китай в лицах...  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Кай-8 (Ярослав) Забелин
Кай-8 (Ярослав) Забелин
Дети! Учитесь на уроках арифметики прилежно!
02.12.2016 - 07:50:30
 
Виталий Селиванов
Виталий Селиванов
Спасибо Ярослав ! Очень поучительная история ! Надо доказывать свою правоту даже перед монархами и стоять на своем, если ты профи ! А тут прогнулись под желание монарха и результат десятки жертв и крах репутации корабела !
02.12.2016 - 07:59:35
 
delete (id8690)
И вот наступил момент, когда трехмачтовое судно распустило свои белоснежные паруса. Погода стояла достаточно ветреная, но море оставалось спокойным. Загремела якорная цепь, оркестр заиграл гимн, с берега неслись оглушительные приветственные крики. По давно заведенному церемониалу в честь первого отплытия, как первого водного крещения, сначала должны были выстрелить с берега портовые пушки. А затем уже, в открытом море, ответный залп из всех своих 64 орудий сделает "Ваза".
  64 орудия издали неимоверный грохот. Весь корабль окутался белым пороховым дымом. А потом... После ответного залпа корабль стал как-то неестественно наклоняться левым бортом, послышались тревожные крики, и вдруг раздался странный грохот. Очевидно, пушки стали стремительно перемещаться на левый борт, а концы мачт опускались все ниже и ниже. Когда вода попала в открытые пушечные порты нижней палубы, судно еще сильнее накренилось и в то же мгновение образовался водоворот. Корабль завалился полностью и буквально исчез под водой. На поверхности остались только концы мачт и доски. "Ваза", так и не сумев выйти в первое морское плавание, погружалась на дно.

  Кроме экипажа, на корабле находились жены и дети некоторых офицеров, которые должны были сойти на берег перед выходом "Вазы" в открытое море. Все, кто был на судне, погибли...
В ходе следствия выдвигались разнообразные гипотезы относительно причин гибели корабля: алкогольное опьянение капитана, ненадёжное закрепление пушек, и т. д. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой», предпринимать было нечего — взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция.

Никаких результатов не принесли и допросы кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот, поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.
Привлекать к следствию короля в Государственном совете не решились. В итоге, никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.
  Вопрос о подъеме судна встал сразу же, но глубина была довольно значительной - 32 метра, и многочисленные попытки оказались безуспешными. В 1664 году швед Трейлебен с помощью примитивного водолазного колокола сумел поднять с затонувшего корабля 53 из 64 пушек. А потом о "Вазе" забыли почти на три столетия.
02.12.2016 - 08:20:25
 
delete (id8690)
но, заметьте, пожалуйста ... у Петра 1 все получилось ... и наши учились у буржуев строить корабли ... амбиции были не меньше, чем у любого правителя, но, все получилось.
02.12.2016 - 08:22:45
 
Анатолий Восточный
Анатолий Восточный
Отлично!
02.12.2016 - 09:54:43
 
Виталий Селиванов
Виталий Селиванов
Спасибо Дмитрий ! Цари тоже разные ! Наш сначала учился, а потом советовал или приказывал !
02.12.2016 - 14:03:27
 
Виталий Селиванов
Виталий Селиванов
Спасибо Анатолий !
02.12.2016 - 14:03:49
 
Просмотры: 657
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX S560
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
400
 
Ф.расстояние:
6,3mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
26.07.2012 - 02:26:48
 
Понравилось:
Сергей Уткин
Вера Щукина
Наталья Тагирова
Александр Резуненко
Александр Смирнов
Надежда
Наталия П
ЕВГЕНИЯ
Лариса (Phinikia) Двойникова
Сергей Тарабара
Сергей Иванов
Teresa Valaine
Mariya laimite
Лара Симонова
Игорь Смолин
Галина Ильясова
Сергей Щербаков
Сергей Владимирович Егоров
Анатолий Восточный
Елена Миронова
 
Сообщить о нарушении