Так тонул Skeppet Vasa (Фрегат Ваза )
Так тонул Skeppet Vasa (Фрегат Ваза ) - Швеция г. Стокгольм музей" Фрегата Ваза"
Другие фотографии на ФотоКто: ← Кисловодск | Китай в лицах... →
Просмотры: 696
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX S560
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/30s
ISO:
400
Ф.расстояние:
6,3mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
26.07.2012 - 02:26:48
64 орудия издали неимоверный грохот. Весь корабль окутался белым пороховым дымом. А потом... После ответного залпа корабль стал как-то неестественно наклоняться левым бортом, послышались тревожные крики, и вдруг раздался странный грохот. Очевидно, пушки стали стремительно перемещаться на левый борт, а концы мачт опускались все ниже и ниже. Когда вода попала в открытые пушечные порты нижней палубы, судно еще сильнее накренилось и в то же мгновение образовался водоворот. Корабль завалился полностью и буквально исчез под водой. На поверхности остались только концы мачт и доски. "Ваза", так и не сумев выйти в первое морское плавание, погружалась на дно.
Кроме экипажа, на корабле находились жены и дети некоторых офицеров, которые должны были сойти на берег перед выходом "Вазы" в открытое море. Все, кто был на судне, погибли...
В ходе следствия выдвигались разнообразные гипотезы относительно причин гибели корабля: алкогольное опьянение капитана, ненадёжное закрепление пушек, и т. д. Ни одна из этих версий не подтвердилась. В конце концов, следствием был сделан вывод: при проектировании корабля были допущены ошибки. Действительно, «Ваза» имел слишком высоко расположенный центр тяжести, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Это привело к неустойчивости корабля. Капитан корабля Сёфринг Ханссен сам отмечал это на следствии, однако в случае с «Вазой», предпринимать было нечего — взять большее количество балласта и тем повысить остойчивость корабля не позволяла его конструкция.
Никаких результатов не принесли и допросы кораблестроителей, под руководством которых строился «Ваза». Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы. Ответственные за верфь, где был построен «Ваза», судостроитель Хейн Якобссон и арендатор верфи Арент де Грот, поклялись в своей невиновности, указав, что корабль был построен по тем размерам, которые утвердил лично король Густав II Адольф. И на борту было то количество пушек, которое стояло в контракте.
Привлекать к следствию короля в Государственном совете не решились. В итоге, никто не был признан виновным и никто не был осуждён за катастрофу.
Вопрос о подъеме судна встал сразу же, но глубина была довольно значительной - 32 метра, и многочисленные попытки оказались безуспешными. В 1664 году швед Трейлебен с помощью примитивного водолазного колокола сумел поднять с затонувшего корабля 53 из 64 пушек. А потом о "Вазе" забыли почти на три столетия.