error
Регистрация

Старо-Калинкин мост

 
 
Старо-Калинкин мост - Елена Павлова (Смолова)
Старо-Калинкин мост
Теги:  Санкт-Петербург, Старо-Калинкин мост
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Идет весна, спешит весна :: Елена Павлова (Смолова)
Цветочный фестиваль в парке у Башенной площади в Таллине :: Елена Павлова (Смолова)
Дом Мила, La Pedrera - Каменоломня на Проспекте Пассейдж де Грасия - архитектор Гауди :: Елена Павлова (Смолова)
Снежная дорога из Бергена в Гейло :: Елена Павлова (Смолова)
Букет ландышей. Фарфор, терракота, медь; роспись, чеканка :: Елена Павлова (Смолова)
Русский художественный интерьер :: Елена Павлова (Смолова)
Екатерининский собор :: Елена Павлова (Смолова)
Старый маяк Пакри :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Старо-Калинкин мост   |   мечты  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Одним из уникальных памятников архитектуры Санкт-Петербурга является Старо-Калинкин мост, находящийся в Центральном районе города и соединяющий через Фонтанку Безымянный и Коломенский острова. Ближайшая станция метрополитена – Нарвская. Он расположен у устья реки. На левом берегу от моста – Старо-Петергофский проспект. Неподалеку есть выход на улицу Циолковского через набережную. На правобережье – Лоцманская улица и площадь Репина. С этой стороны на мост выходят транспортные линии Садовой улицы.
История возникновения названия моста идет от небольшой финской деревни Кальюла (по другим источникам – Каллина). Когда строительство города на Неве только начиналось, название деревеньки было переиначено на русский лад. Ее стали звать Калинкиной.
В начале 18 века здесь сходились два рукава Фонтанки. Через них был построен многопролетный деревянный мост с разводящимся пролетом. Согласно архивным данным, в 1733 году он уже существовал.
В 1786-1788 г.г. деревянный мост перестроили по проекту инженеров И.К. Герарда и П.К. Сухтелена. По некоторым данным известно, что разводной средняя часть моста была вплоть до конца 19 века. Точная дата следующей перестройки неизвестна. Однако в инвентарном списке за 1880 год средняя часть моста была изображена как сплошная, подкосной системы.
Более 100 лет Старо-Калинкин мост не перестраивался и не реконструировался. Все части и оригинальные детали моста сохранялись. Художник К. Кнаппе, живший в то время, изобразил Старо-Калинкин мост на одном из своих полотен. Сейчас эта картина хранится в Государственном Эрмитаже. По этой работе мастера специалисты смогли выяснить дату сооружения моста. Помимо этого обнаружилось, что пешеходная часть моста была отделена от проезжай части дороги гранитными барьерами, на въездах моста стояли гранитные обелиски с фонарями, а к ограждениям открылков "прижимались" гранитные скамьи.
В конце 20 века возникла необходимость проложить по мосту трамвайную линию. В этих целях нужно было расширить переправу и увеличить грузоподъемность конструкции.
Первый проект с усовершенствованиями и модернизацией старого моста был предложен еще в 1889 году инженером-архитектором М.И. Рылло. Это был инновационный проект, в котором менялись не только конструктивные инженерные части моста, но и внешний вид – башни отсутствовали. Никаких элементов декора не предусматривалось. Освещение также должно было быть заменено– предполагалось поставить фонари на металлических столбах. Пешеходная часть менялась – она выносилась на металлические консоли, которые одновременно увеличивали габариты моста. Этот проект нельзя было назвать реконструкцией. Это было скорее строительство нового моста на месте прежнего. В октябре 1889 года проект утвердили в Городской управе. Однако общественность идеи Рылло не поддержала. Архитектору предложили сделать новый проект.
Во втором проекте М. И. Рылло башни были оставлены, зато все элементы декора упразднялись. Ширина моста была порядка 15 метров. В июне 1890 года этот проект утвердили. В ходе строительства, шедшего с 1892 по 1893 г.г. все декоративные элементы – обелиски, скамьи на фигурных кронштейнах, ограждения тротуаров были демонтированы, что вызвало широкий общественный резонанс.
В ходе перестройки моста в 1907-1908 г.г. его вновь расширили. Пристроены были гранитные своды вверху и внизу.
В 1965 г. от коллектива Ленмостотреста поступило предложение вернуть исторический облик Старо-Калинкину мосту. Начинание было поддержано. Проект был разработан архитектором И.Н. Бенуа. Внешний облик был перенят с вида переправы на полотне К. Кнаппе «Калинкин мост».
После реставрации мост приобрел вид максимально схожий с первоначальным Старо-Калинкиным мостом. Были полностью восстановлены все элементы декора, восстановлены надмостные части, вдоль мостового полотна установлены гранитные барьеры. На парапетах открылков поставлены гранитные скамьи. Вновь появились гранитные обелиски с фонарями. В 1969 г. металлические детали декора были позолочены. В 1986-87 г.г. по проекту архитектора В.М. Иванова были воссозданы памятные доски и фонари на башнях.
22.11.2016 - 21:16:10
 
Виктор Осипчук
Виктор Осипчук
Очень хорошо! Спасибо.
23.11.2016 - 04:20:00
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Виктор, и вам спасибо за внимание!
23.11.2016 - 09:47:45
 
Просмотры: 814
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
NEX-5
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
18mm
 
Программа:
NEX-5 Ver.03
 
Дата съёмки:
22.11.2016 - 10:53:00
 
Понравилось:
Владимир Михайлович Дадочкин
Alex
tamara *****
Галина .
Александр Резуненко
Сергей Чиняев
Елена Ахромеева
Ольга Васильева
Дмитрий
Виктор Осипчук
Vladimir Semenchukov
Aleks Ben Israel
михаил скоморохов
Маера Урусова
Vladimir 070549
Ирина Falcone
Евгений Кривошеев
София
Павлова Татьяна Павлова
 
Добавили в избранное:
София
 
Сообщить о нарушении