error
Регистрация

Рязань. Городская усадьба И. И. Успенского, П. Д. Павлова. Дом-музей академика И. П. Павлова

 
 
Рязань. Городская усадьба И. И. Успенского, П. Д. Павлова. Дом-музей академика И. П. Павлова - Алексей Шаповалов Стерх
Рязань. Городская усадьба И. И. Успенского, П. Д. Павлова. Дом-музей академика И. П. Павлова
Теги:  деревянная архитектура, дом-музей академика павлова, классицизм, музей, начало 19 века, памятник архитектуры, родина, россия, рязанская область, рязань, улица никольская в рязани, улица павлова в рязани, усадьба павлова
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Торжок. Благовещенский (Михайло-Архангельский) храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Храм Михаила Архангела (Гарнизонный) :: Алексей Шаповалов Стерх
Ставрополь. Банковский дом "Макар Попов и К". Аптека Байгера :: Алексей Шаповалов Стерх
Текстура кладка и струи воды :: Алексей Шаповалов Стерх
Инзенский район. Село Оськино. Никольский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Здание Казанской аптеки :: Алексей Шаповалов Стерх
Самара. Пожарная каланча 1-й пожарной части :: Алексей Шаповалов Стерх
Арзамасский район. Храм Архангела Михаила в бывшем селе Ездаково. Архангельский скит :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Масяня   |   березка  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Рязань. Городская усадьба И. И. Успенского, П. Д. Павлова. Дом-музей академика И. П. Павлова
Адрес: Рязань, улица павлова (Никольская), 25-27
Строительство: Главный дом — начало 19 века, около 1888 года переделка уличного фасада, доходный флигель — 1888 год
Стиль: Деревянная архитектура, классицизм, эклектика

Мемориальная усадьба, в которой родился и провел юношеские годы И. П. Павлов, - уникальный сохранившийся в Рязани пример среднего по размерам городского жилого владения 19 века, в котором уцелели первоначальная пространственно-планировочная структура с дворовой и садовой частями, основные постройки в стиле классицизма и классицизирующей эклектики. В главном доме частично восстановлены интерьеры, с убранством и мебелью, характерными для небогатых городских домов 2-й половины 19 — начала 20 веков. Усадьба расположена на восточной стороне улицы, значительно распространяясь вглубь квартала. На протяжении всего 19 века усадьба принадлежала настоятелям церкви Вознесения (Николы Долгошеи). Главный дом был построен в начале 19 века священником Иваном Ивановичем Успенским по проекту, близкому образцовым фасадам 1809-1812 годов. Со стороны двора мезонин имел балкон. В 1849 году усадьба перешла по наследству к зятю Успенского священнику Петру Дмитриевичу Павлову, отцу академика Ивана Петровича Павлова (1849-1936). Усадьба включала традиционный для жилого городского владения набор построек: главный дом с кухней, примыкавшей со двора, корпус хозяйственных служб, отделявший передний двор от сада в глубине участка, где был летний флигель. В 1888 году южнее главного дома построили флигель, предназначавшийся для сдачи внаем. Предположительно в это же время уличный фасад главного дома был частично переделан, получив новый декор, а также подверглись обновлению и другие постройки комплекса — хозяйственные службы и крестообразный в плане летний флигель, называвшийся «домом-беседкой». После смерти П. Д. Павлова в 1900 году владелицей усадьбы стала его дочь Лидия Петровна Андреева. В 1911 году по её инициативе кухня ьыла перенесена с северного фланга дворового фасада главного дома на южный. В это время длинный прямоугольный участок владения, вытянутый вглубь квартала, имел расширение на западном конце. В 1918 году усадьбу национализировали, однако в 1923 году вернули прежней владелице. В 1927 году Л. П. Андреева продала усадьбу, которая впоследствии перешла в ведение горкомхоза и использовалась под коммунальное жильё. Мемориальный музей И. П. Павлова был открыт в главном доме 6 марта 1946 года, в день 10-летней годовщины со дня смерти учёного. Бывший доходный флигель был передан музею в 1970 году, а в 1974 году в нём открыта экспозиция, посвящённая научной деятельности И. П. Павлова. В советские годы территория владения была значительно урезана в западной части, утрачены летний флигель и баня, засыпан колодец, вырублен сад. Неоднократно ремонтировался и частично перестраивался главный дом: в 1940-х годах на месте старой кухни возвели большую двухэтажную пристройку, примкнувшую к северному флангу дворового фасада; в 1970-х перебрали заднюю часть дома. В доходном доме утрачена первоначальная планировка; в 1990-е годы его крыло со стороны двора было удлинено кирпичным объёмом, обшитым снаружи тёсом. Тогда же заново возвели в прежних формах уличную ограду, отреставрировали хозяйственный корпус, воссоздали баню и летний флигель (его стены выполнили из кирпича с наружной обшивкой тёсом), отрыли колодец. В заднем конце усадьбы восстановили площадку для игры в городки. Во дворе усадьбы в 1946 году был установлен мраморный бюст академика И. П. Павлова.
Усадьба занимает большой близкий к прямоугольному участок,сильно вытянутый на запад. В глубину квартала. Вдоль выходящей на улицу восточной стороны участка расположены с севера главный дом, а с юга доходный флигель. Между домами по красной линии улицы вытянута ограда с воротами и калиткой. Перед уличным фасадом главного дома устроен палисадник с низким решетчатым забором. За домами находится небольшой двор, ограниченный с запада корпусом хозяйственных служб. В глубине сада стоят летний флигель и баня; в задней части территории — площадка для игры в городки. Главный дом и первоначальные части доходного дома сложены из брёвен, перевязанных с остатком, и снаружи обшиты тёсом. Цоколи обоих зданий — кирпичные, оштукатуренные. Хозяйственные службы сложены из полубрёвен, перевязанных с остатком.
Главный дом - один из старейших сохранившихся деревянных домов города. В композиции главного фасада первоначальная структура, восходящая к стилистике классицизма, дополнена декоративными элементами в духе классицизирующей эклектики. Одноэтажный прямоугольный дом имеет в средней части мезонин. Вдоль южной боковой стены объёма вытянуты узкие одноэтажные сени-веранда. Кровля мезонина — двускатная, основного этажа вальмовая. Уличный симметричный фасад, расчлененный пилястрами, имеет широкую среднюю трёхосевую часть, завершенную фронтоном над мезонином, , и небольшие двухоконные фланги. Окна сгруппированы в отношении 2-3-2. Стену первого этажа завершает профилированный карниз, стены мезонина — гладкий подшивной карниз. Пилястры, соответствующие перерубам внутренних стен, а также поставленные в простенках двухэтажной части фасада, украшены тонкими профилированными капителями. Прямоугольные окна заключены в рамочные наличники. В первом этаже над проёмом помещены сандрики двух типов с заострёнными подвышениями, украшенные звёздочками. Окна мезонина отмечены выпускными верхними углами наличников и трёхчастными замковыми камнями. На дворовых фасадах окна имеют простые рамочные наличники. На уличном фасаде укреплена доска с надписью: «Здесь родился и жил с 1849 по 1870 годы академик Иван Петрович Павлов.».
В первом этаже две продольные и две поперечные капитальные стены делят дом на девять неравных помещений. Три обращенные на улицу комнаты образуют анфиладу: в средней гостиной — две диагональные печи, к северу от неё, также с диагональной печью — столовая, к югу — спальня хозяйки. В средней линии помещений, параллельной улице, насиная от выхода их сеней веранды, размещаются прихожая, тёмная проходная комната и буфетная. В задней части дома располагаются гардеробная, связанная с прихожей, обращённый во двор кабинет П. Д. Павлова и проходная комната, ведущая на кухню. В этой же комнате установлена одномаршевая лестница на мезонин. В мезонине - прихожая и три комнаты, в которых жили братья Иван, Пётр и Дмитрий Петровичи Павловы. Печи первого этажа облицованы белым кафелем. Постолки имеют тянутые карнизы и большие розетки.
Доходный флигель — характерное для конца 19 века здание в формах эклектики, дополненное резным декором. Одноэтажный с подвалом дом под вальмовой кровлей имеет Г-образный план: к основному прямоугольному вытянутому вдоль улицы корпусу со стороны двора примыкает более узкое крыло. На симметричном уличном фасаде по сторонам широкой средней части в пять окон расположены узкие одноосевые фланги. В правом из них помещена двупольная дверь парадного входа, защищенная двускатным козырьком. Цоколь, прорезанный подвальными окнами с приямками, отмечен вверху отливом-полочкой. Окна основного этажа объединены тонким подоконным карнизом с зубчиками. Поле стены под окнами имеет вертикальную обшивку, на которую наложены филенчатые фартуки. Окна с лучковыми перемычками отмечены рамочными наличниками с профилированными сандриками, украшенными пропильными подзорами. Фасад завершен фризом с накладной пилообразной полосой и карнизом большого выноса, над которым устроен высокий парапет пропильной резьбы между сдвоенными тумбами. Остальные фасады оформлены скромнее: под венчающим карнизом проходит фриз с вертикальной обшивкой. Наличники прямоугольных окон дополнены профилированными полочками. В подвале сохранились капитальные внутренние стены.

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Рязанская область, часть 2. Москва, Индрик, 2012. Стр. 422-426.
14.11.2016 - 17:26:00
 
Просмотры: 1424
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/200s
 
ISO:
250
 
Ф.расстояние:
45mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
 
Дата съёмки:
22.02.2016 - 15:22:40
 
Понравилось:
Андрей Синицын
Лесо-Вед (Баранов)
Валентина Береснева
Юлия Z
Денис Масленников
Руслан Гончар
Tata Wolf
Сергей Тарабара
Олег Баслаков
сергей адольфович
Юрий Шувалов
Александр Селезнев
 
Добавили в избранное:
Валентина Береснева
сергей адольфович
 
Сообщить о нарушении