Теги: ас-34, баренцево море, батискаф, винт, глубоководный спасательный аппарат, железо, заполярье, люди, подводное плавание, подводный аппарат, приз, причал, профессия, работа, сга, север, северный флот, североморск, спасатель, сф, титан
Полетаем?!.
Полетаем?!. - Североморск. Спасательный глубоководный аппарат «Приз»
Другие фотографии на ФотоКто: ← Осень люблю | Кнехты →
В прессе СГА типа «Приз» часто называют батискафами, что не является верным.
Глубина погружения аппаратов «Приз» гораздо меньше любого из существовавших батискафов и некоторых мезоскафов. Их компоновка аналогична компоновке подводных лодок (аккумуляторы находятся в прочном корпусе, там же находится двигательная установка, а вал выходит через прочный корпус).
В отличие от батискафов, аппараты «Приз» предназначены не для выполнения научных и океанографических исследований, а, прежде всего, для спасения экипажей аварийных подводных лодок с больших глубин: они могут непосредственно стыковаться к аварийным люкам подводных лодок. Материал корпуса, титан, позволил обеспечить работу аппаратов на глубинах до 1 000 м. Радиоэлектронное оборудование, входящее в комплект навигационного комплекса «Приза» позволяет самостоятельно определять своё подводное местонахождение и обнаруживать ПЛ.
Аппараты «Приз» были разработаны и построены в Нижнем Новгороде в конструкторском бюро «Лазурит» завода «Красное Сормово», главный конструктор проекта - Е. В. Крылов. Серия из четырёх судов этого класса (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34) была построена на заводе «Красное Сормово».