Теги: Казань, кремль
Памятник русскому и татарскому зодчим, вместе создававшим архитектурный ансамбль казанского кремля
Памятник русскому и татарскому зодчим, вместе создававшим архитектурный ансамбль казанского кремля - В уютном скверике на месте бывшей колокольни сегодня стоит памятник русскому и татарскому зодчим, вместе создававшим архитектурный ансамбль казанского кремля. За памятником видно здание Архиерейского дома (1841 г.) - бывшей резиденции Казанских и Свияжск
Другие фотографии на ФотоКто: ← Юго-Западная башня - вид с площади 1 Мая | *** →
Просмотры: 872
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/125s
ISO:
200
Ф.расстояние:
19mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
03.05.2016 - 12:11:06
Эта скульптурная композиция была задумана в 2001 году авторской группой, состоящей из скульпторов А.В.Головачева, В.А.Демченко и архитектора Р.М.Забирова, как памятник зодчим разных эпох и национальностей, работавших в Кремле, своим талантом и трудом создавших этот уникальный архитектурный комплекс.
Вся планировочная структура Казанского Кремля, его основные функциональные зоны, сформировалась в период Казанского ханства в XV—XVI вв. трудом татарских зодчих. Постройки тех лет сохранились в основном в виде археологических остатков этих грандиозных по тем временам сооружений — стен, башен, дворцов, мечетей, мавзолеев. После взятия Казани Иваном Грозным Казанский Кремль активно застраивался русскими зодчими, в сложившейся планировочной структуре. Плоды их творчества разных веков мы можем наблюдать сегодня.
Уникальность результата труда зодчих разных эпох, культур и национальностей отмечена на международном уровне. Комитетом Всемирного наследия ЮНЕСКО Казанский Кремль в 2000 году признан объектом Всемирного культурного наследия.
Для увековечивания памяти строителей, зодчих, архитекторов первым Президентом Республики Татарстан М.Ш.Шаймиевым было решено Установить в центре Казанского Кремля памятник «Зодчим Казанского Кремля». Зодчие представлены собирательными образами. Две фигуры — татарский придворный архитектор со свитком-чертежом Ханского дворца и русский зодчий с чертежом Спасской башни. Постамент украшен двумя поясами орнамента — в нижней части татарский, в верхней — русский, что символизирует последовательность культурных слоев построек.
По замыслу авторов эта скульптурная композиция символизирует взаимопроникновение и взаимообогащение русской и татарской культур.