Иконостас Спаса на крови был выполнен в Генуе мастерами фирмы "Нови" по эскизам Парланда в 1901 - 1907 годах. Камнерезные работы производились по моделям русского скульптора Степанова.
Иконостас разделен на центральную, северную и южную части, и в его художественно-декоративном убранстве ведущую роль играет камень. Перед нами предстает уникальный по цветовому подбору мрамор: красно-коричневый с разноцветными прожилками внизу, выше он постепенно светлеет и, плавно переходя в охристо-желтый, наверху становится почти белым, напоминая резьбу по дереву. Плоскость иконостаса разделена четырнадцатью колоннами, каждая из которых имеет свой особый узор.
Венчали карниз иконостаса резные кокошники с крестами, украшенными драгоценными топазами.
В декоративном убранстве иконостаса этого храма проявились художественные особенности, характерные для произведений русского камнерезного искусства конца XIX - начала XX веков, - стремление к внешним эффектам. Действительно, некоторая излишняя вычурность и условность форм приводит к утрате подлинной красоты природного камня. Но качество выполнения камнерезных работ иконостаса свидетельствует о высокой профессиональной подготовке мастеров.
Иконостас Спаса на крови - образец профессионального мастерства его создателей и пример художественного убранства русских храмовых построек начала XX века.
Иконостас разделен на центральную, северную и южную части, и в его художественно-декоративном убранстве ведущую роль играет камень. Перед нами предстает уникальный по цветовому подбору мрамор: красно-коричневый с разноцветными прожилками внизу, выше он постепенно светлеет и, плавно переходя в охристо-желтый, наверху становится почти белым, напоминая резьбу по дереву. Плоскость иконостаса разделена четырнадцатью колоннами, каждая из которых имеет свой особый узор.
Венчали карниз иконостаса резные кокошники с крестами, украшенными драгоценными топазами.
В декоративном убранстве иконостаса этого храма проявились художественные особенности, характерные для произведений русского камнерезного искусства конца XIX - начала XX веков, - стремление к внешним эффектам. Действительно, некоторая излишняя вычурность и условность форм приводит к утрате подлинной красоты природного камня. Но качество выполнения камнерезных работ иконостаса свидетельствует о высокой профессиональной подготовке мастеров.
Иконостас Спаса на крови - образец профессионального мастерства его создателей и пример художественного убранства русских храмовых построек начала XX века.