error
Регистрация

Литейный мост

 
 
Литейный мост - Вера
Литейный мост
Теги:  Санкт-Петербург
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Бастион Кристервал :: Вера
Финский залив :: Вера
Ресторан Бахрома :: Вера
Кабанчик Вася :: Вера
Проспект Ленина :: Вера
Аквариум  «Маретариум» :: Вера
Вечный огонь в Москве :: Вера
Пузыреплодник :: Вера
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Рассвет в Дунилово.   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Вера
Вера
Литейный мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (по оси Литейного проспекта) с Выборгской стороной (улица Академика Лебедева). Второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского моста).Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1879 году при открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II. Имя быстро сократилось до Александровского моста, а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия.В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй в городе плашкоутный мост, получивший название Воскресенского. В 1803 году мост был перенесён к Летнему саду и получил название Петербургского. На прежнем месте был построен новый наплавной мост, который наводился вплоть до 1849 года. С упразднением и сносом Литейного двора значение получила новая магистраль — Литейный проспект, поэтому Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный. Наплавной Литейный мост наводился до 1875 года, когда началось возведение постоянного моста. Наплавной мост был перенесен на трассу по оси Воскресенского проспекта и переименовали в Воскресенский. После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.Мост был заложен 30 августа 1875 года. Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. В районе моста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра. Грунты русла Невы на этом участке представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью. Значительная плотность достигается лишь на глубине 20,2 — 21,3 м от ординара. Учитывая это, фундаментами опор всех речных быков были выбраны кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. Размеры кессона под каменный массив опоры разводного пролёта равнялись 36,02×15,61 м, с площадью опирания 462,3 м².
Строительство Литейного моста. Кессон быка № 3 по установке его в грунт, 1 июля 1877, отпечаток на альбуминовой бумаге. Гофферт И. К.
Подводные работы были сопряжены с большими трудностями. Сложности начались уже при опускании одного из кессонов на дно Невы — в том месте, где по проекту должна была встать одна из опор, оказалась затонувшая баржа с камнем. При погружении кессона в грунт, он наткнулся на большой камень-валун. Менее чем через месяц при внезапном подъёме воды кессон был затоплен. 16 сентября 1876 года в 9 часов вечера из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон. В это время в кессоне работало 28 землекопов. 18 человек выбралось наружу сразу, ещё пять человек удалось спасти в ходе спасательных работ, погибло пять человек[9]. Через год произошла ещё одна катастрофа с человеческими жертвами. 9 сентября 1877 года произошел взрыв в одном из кессонов. Массивный потолок кессона был отброшен на десятки метров. Девять рабочих, находившихся наверху кессона, были убиты взрывом. Илистый грунт мгновенно поднялся в кессон и затопил работавших в нём людей. Работы по ликвидации последствий катастрофы длились около года. Летом 1878 г. были извлечены тела 20 человек и начаты работы по заполнению камеры кессона каменной кладкой.
Катастрофы не только задержали строительство, но и вызвали огромные дополнительные расходы. Стоимость строительства моста выросла в полтора раза больше первоначально намеченных сумм. Общая стоимость моста составила 5,1 млн рублей.
Мост был закончен 30 сентября 1879 года (с опозданием на один месяц). На торжественном открытии моста А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора, а его помощники — инженеры Вратновский, Баторский, Мазинг и Альберт получили награды.
Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.
Каждый пролёт состоял из 13 двухшарнирных арок. Отверстия между центрами шарнирных пят равнялись: 53,25 м; 65,77 м; 74,55 м; 67,97 м; 53,04 м; отверстие разводного пролёта — 21,3 м (по другим данным — 19,8 м). Общая длина моста между наружными поверхностями береговых устоев равнялась 405,8 м (407,8 м). Ширина моста между перилами равнялась 24,43 м, из которых на проезжую часть приходилось 17,04 м. Масса верхнего пролетного строения приблизительно составила 40000 пудов (около 6550 тонн).
Разводной пролёт (видны перильные ограждения простого рисунка)
Разводной пролёт был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первой широкой и массивной речной опоре, располагавшейся у левого берега. Несимметричное поворотное пролетное строение состояло из 8 ферм раскосной системы, скрепленных между собой поперечными балками и диагональными связями; оно уравновешивалось над устоем системой противовесов. Разводка моста происходила вручную — четыре, а затем восемь рабочих вращали ручной ворот. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л.с., питавшейся от городского водопровода.Устои моста массивные, из монолитного бутобетона на кессонном основании, облицованы гранитом. Все промежуточные опоры на кессонном основании, облицованы розовым гранитом.
«Вид на Литейный мост в Петербурге», П. П. Верещагин, 1870-е гг.
Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков — морские животные. Перильное ограждение было отлито на заводе Кахуна. На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила простого рисунка.
Литейный мост стал одним из инженерных сооружений, при строительстве которого были применены новшества, не встречавшиеся до того времени. Высокая прочность стали позволила увеличить пролёты моста в полтора раза по сравнению с чугунными арками Николаевского моста. Дальнейшим шагом в развитии техники мостостроения являлась конструкция поворотного разводного механизма, более совершенная, чем у Николаевского моста.
Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нём были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова. Из-за противодействия монополии газовщиков электрическое освещение не получило распространения в городе.В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, возникла потребность в модернизации моста. Проект реконструкции Литейного моста был разработан в институте Ленгипротрансмост коллективом инженеров под руководством Л. А. Вильдгрубе и архитектора Ю. И. Синицы.
27.09.2016 - 21:26:55
 
Просмотры: 125
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-WX300
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
80
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
26.09.2016 - 22:13:48
 
Понравилось:
Лия ☼
 
Сообщить о нарушении