Москва. Церковь Николая Чудотворца с Успенским старообрядческим приделом на Преображенском кладбище - Россия, город Москва, Преображенский вал, дом 25, строение 9.
Архитектурный стиль:Псевдоготика
Год постройки:Между 1780 и 1784.
Москва. Церковь Николая Чудотворца с Успенским старообрядческим приделом на Преображенском кладбище
Просмотры: 1497
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX P510
Диафрагма:
f/5,3
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
4,3mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
07.09.2016 - 13:46:42
Преображенское
Московская епархия (городская) / Воскресенское благочиние
Церковь. Действует.
Престолы:Николая Чудотворца, Успения Пресвятой Богородицы
Архитектурный стиль:Псевдоготика
Год постройки:Между 1780 и 1784.
Архитектор:Ф.И.Соколов, В.И.Баженов, Ф.И. Горностаев
Адрес:107061, Россия, город Москва, Преображенский вал, дом 25, строение 9.
Координаты:55.79119, 37.71737
Проезд:1. Метро "Преображенская площадь". 2. От станции метро "Семеновская" трамваи №№ 11, 36, 46.
Церковь святителя Николая (Успения Пресвятой Богородицы) на Преображенском кладбище на территории бывшего Никольского единоверческого мужского монастыря была построена в 1784- 1790 гг.. Архитекторами считают или Федора Соколова, или даже Василия Ивановича Баженова. Церковь являлась соборной в старообрядческой общине федосеевского направления, но в 1857 году была освящена, как единоверческий храм, и уже с 1886 года является соборной, учрежденного единоверческого Никольского монастыря. В 1920 гг. церковь переходит беспоповцам поморского брачного согласия(старообрядческое направление).В настоящее время трапезная и два придела этой церкви принадлежат единоверцам, а все остальные помещения церкви Успения Пресвятой Богородицы беспоповцам. Соседствующие две общины старообрядцев в одной церкви – уникальнейший случай в истории русской церкви.
К 1923 году монастырь был закрыт и превращен в дом коммуны завода Радио, а в 1930-х годах его стены были сломаны.
В первой половине 1920-х годов власти передали храм во владение обновленцам. Но существовавшая единоверческая община не освободила весь храм и осталась существовать в передней - Успенской части храма. Церковь была разделена на две части, так что главная ее часть с Успенским престолом была отделена стеной от обновленческой трапезной части. В отделенной трапезной части в дополнение к уже существовавшему с середины XIX века Никольскому (левому) приделу, сооружается новый Успенский придел.
К 1930-му году единоверческая община в передней - Успенской части храма, практически перестала существовать. В том же году, в связи с ликвидацией общины новопоморцев в Токмаковском переулке, единоверческая - Успенская часть храма была передана властями старообрядцам беспоповского Новопоморского толка, которые занимают ее и поныне.
Трапезная - Никольская часть храма с двумя приделами принадлежит православному приходу.
В интерьерах обеих частей храма сохранились иконы XV-XVIII веков.
Информация с сайта: www.pavel-prusskiy.ru