«Ермак» построен в 1974 году на судоверфи «Вяртсиля» (г. Хельсинки, Финляндия) по заказу В/О «Судоимпорт». В течение следующих двух лет за «Ермаком» последовали однотипные «Адмирал Макаров» (1975) и «Красин» (1976).
Характеристики дизельных ледоколов типа «Ермак» примерно соответствуют первому атомному ледоколу «Ленин». На ледоколах 9 дизелей по 4 600 л.с. суммарной мощностью в 36 000 л.с., приводящих в движение 3 вала. Длина корпуса — 135 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м, водоизмещение 20 241 т, скорость хода на чистой воде — 19,5 узлов.
Ледокол активно использовался не только для проводки судов по Северному Морскому пути, но и в рамках проведения научных исследований. В частности, ледокол «Ермак» обеспечивал высадку дрейфующей полярной станции СП-30, а также забирал оборудование с СП-31[1].
Характеристики дизельных ледоколов типа «Ермак» примерно соответствуют первому атомному ледоколу «Ленин». На ледоколах 9 дизелей по 4 600 л.с. суммарной мощностью в 36 000 л.с., приводящих в движение 3 вала. Длина корпуса — 135 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м, водоизмещение 20 241 т, скорость хода на чистой воде — 19,5 узлов.
Ледокол активно использовался не только для проводки судов по Северному Морскому пути, но и в рамках проведения научных исследований. В частности, ледокол «Ермак» обеспечивал высадку дрейфующей полярной станции СП-30, а также забирал оборудование с СП-31[1].