Жанровый этюд
Жанровый этюд - Очень лютая пленка, 300мм объектив, центр Лейпцига
Другие фотографии на ФотоКто: ← поле | Портрет черногорца →
Просмотры: 1108
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
CanoScan 9000F Mark II
Диафрагма:
---
Выдержка:
---
ISO:
---
Ф.расстояние:
---
Программа:
Photos 1.3
Дата съёмки:
24.06.2016 - 19:02:55
Разделю причины на объективные и субъективные, начну с последних.
1) Это дисциплинирует. Когда у тебя 10-12 кадров среднего формата в катушке, или же 36 кадров стандартной пленки, гораздо избирательнее относишься к сюжету, композиции и гораздо ответственнее к параметрам съемки. Приходится больше включать мозг. Как результат-процентное соотношение хороших и неважных кадров значительно приятнее.
2) Отсутствие автоматических режимов и автофокуса, как следствие-основные принципы и соотношения всегда в голове.
3) Мне нравится, что результат нужно ждать, он не появляется мгновенно на экране.
4) Я не люблю вмешиваться в кадр и ретушировать. Почти каждый цифровой кадр требует обработки. С пленкой, во всяком случае с ЧБ, вмешательство минимально.
Теперь объективные причины:
1) Динамический диапазон пленки -один из важнейших технических плюсов. То есть возможность различать в кадре одновременно и детально тёмные и светлые участки без засвета и провала в чёрное. Сейчас уже начинают появляться цифровики с приемлемым ДД, например, последняя беззеркалка сони, но пока пленка выигрывает.
2) Цвета получаются приятнее и естественнее без обработки, кадр не выглядит пластмассовым
3) Доступность профессиональной техники. Например, на средний формат сейчас в принципе нет любительских объективов. Все на что снимаешь-профессиональные фиксы. И стоит это все не бешеных денег.
4) Средний формат 6х6 см, 6х7 и прочие -доступны. Дают потрясающую детализацию и рисунок. Фото можно распечатывать на плакатах. Подобная цифровая техника может стоить как хорошая однокомнатная на окраине Питера.
Если коротко, то как-то так. Недостатки тоже есть, но для меня лично, достоинства значительно перевешивают.
1) Это дисциплинирует. Когда у тебя 36 кадров, начинаешь думать, что снимать. и зачем ... у меня было всегда их 34 (первый - на "прогон затвора" и последний на обрыв перфорации...) а широкая пленка - как коллекция уникальных марок )
2) встроенный в голову экспонометр по типу выдержка/диафрагма ...
3) на пленке всегда написана ее чувствительность (оно же ISO) ...
4) цифровая техника стоит как хорошая квартира в Москве ...
5) собственные проявители и фиксажи под каждую партию пленки ... все всегда своими руками, все свое и марки ХЧ или ЧДА ... собственный холодильник под пленку ...))) в Москве был магазин хим.реактивов на ул. им. 25-летия Октября ...
6) отсутствие приемлемых пленочных сканеров с достаточным ДД (динамический диапазон)
если 25-30 лет снимал на пленку, то любая "цифра" - это "елочная игрушка" (в хорошем смысле этого слова) ... забавит, радует, как любимая игрушка ... но, результат заранее неизвестен ...))
только темп жизни изменился ... сейчас в "инсту" можно "спамить" прямо с "трубы" ... и с этого жить. нормально жить ... я себе на лоб (я сейчас исключительно про себя говорю) наклеить табличку "мастодонт" и запостить селфи в фб или вк ... )))
желаю всем хорошего настроения и удачных кадров ...
Владислав!!! )
На счет хорошего сканера - согласен. Стоит бешеных денег. Но мой простенький Сanon 9000 f mark II дает уже неплохой результат. (относительно)
Матрицы современных фотоаппаратов перешагнули этот порог. Даже кропнутые камеры уже приблизились к 15 EV (например, Nikon D7200 - 14.6 EV), фулфрейм - до 18... А есть еще технические возможности и возможности программного расширения ДД, тот же HDR... думаю не за горами, когда ДД матриц перешагнет уровень ДД человеческого глаза в 24 EV в обычных бытовых устройствах. В техническом плане плёнка проиграла цифре на сегодня по всем параметрам.
А вот в плане эстетики... тут, как говорится - на вкус и на цвет...
(бывшее ПО «Свема») — украинское (в прошлом советское) предприятие по производству фотоматериалов. Основано в 1931 году в городе Шостка (Сумская область) и было включено в перечень стратегических объектов СССР.
Торговая марка «Свема» появилась в 1965 году, до того предприятие назвалось «Химический завод № 3» и «Шосткинский химический комбинат». После распада СССР перешло в собственность правительства Украины. В настоящее время 91,6 % акций «Свемы» принадлежит украинскому государству, 8,4 % — физическим и юридическим лицам.
На предприятии выпускали кино- и фотоплёнку, фотобумагу, а также рентгеновскую плёнку и магнитную ленту для видео- и звукозаписи. После распада СССР производство постепенно сокращалось вплоть до полного прекращения.