здорово ... как хочется написать ... радуюсь такому замечательному кадру, но по-правде ... просто завидую ... что не мне такое "вкусное" попалось ... тупо и банально завидую ))) ну и радуюсь конечно ... что дали посмотреть ))
Какая редкостная шняга...Простите, не сдержался..Пусть у меня нет напрочь художественного вкуса, я не претендую...но если это не фотография душевнобольного человека, находящегося на стационарном лечении, то я тогда даже не знаю, как бы фотографировали душевнобольные...
Т.е. душевнобольные люди- это существа которых нужно презирать, а их видение мира называть редкостной шнягой?? ВЫ? Вы сейчас в своем уме, что бы такое писать???
Ирина, где я призывал презирать душевнобольных? Не надо мне приписывать то, чего я не говорил...
И какое еще "видение мира" у душевнобольного? Этих людей лечат. И нередко принудительно. Я, конечно, понимаю, что у всяких там Чикатило и подобных есть своя картина мира, но если Вы мне предлагаете относится к ней с уважением...уж увольте..
ндрей Чикатило был признан вменяемым, и был расстрелян. ) Я являюсь душевнобольным человек, и что дальше? Кто дал вам право переходить на личности и называть мою работу редкостной шнягой?
Не удивительно, что у Бетховена было психическое расстройство. Мало того, что композитор с возрастом окончательно оглох, так его еще и мучили постоянные мигрени и лихорадки. Уже в старости гений частенько размышлял о суициде, что есть одним из самых первых признаков расстройства психики и следственной неуравновешенности. Из-за частых депрессий с Бетховеном не то, чтоб пива попить, поговорить даже невозможно было. Все это сказывалось и на его творчестве.
Известный художник родился уже с некоторыми ментальными недостатками: он не мог различать некоторые цвета. В результате парень подсел на наркотики и алкоголь, чтоб дальтонизм не мешал ему творить чудеса с кистью. Но пьянство и угар не прошли бесследно для искусного художника. В результате Винсент начал испытывать внезапные припадки депрессии и психических расстройств, хотя это не помешало ему нарисовать свыше 4 тысяч картин и эскизов.
Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.
Как у Вас бомбануло то неслабо :)
К Ван Гогу у меня особое отношение, поэтому скажу только про Бетховена и Гоголя :) Наличие или отсутствие у них каких-то психических отклонений никак не выражалось и не читалось в тех их произведениях, которые обрели известность. Поэтому какой смысл про них вообще говорить? Так же как "бешенство матки" никак не мешало Екатерине Второй эффективно управлять империей. Если бы Бетховен написал под воздействием своих расстройств какую-нибудь "шнягу" и больше ничего, то он бы вовсе не был тем самым человеком, которого мы сейчас обсуждаем.
У Вас какой-то пунктик насчет душевнобольных, но это Ваши личные аспекты, в моем же комментарии идеология была такая, душевнобольной = неадекватный, производящий примитивные по исполнению и лишенные всякого смысла и какой-либо красоты( с точки зрения здоровых людей) поделки...
То есть как бы можно скрепить проволочкой два желудя, а можно из мрамора копию античной статуи в три метра высотой сделать...Формально, и первое и второе - произведения искусства. Вопрос в том, кому могут быть интересны желуди на проволоке, а кому мраморные скульптуры...
И Вы, Ирина, снимаете очень технично и красиво определенные вещи. Подозреваю, что это коммерческие заказы у Вас были и фотографии Вы включили в свое портфолио. То есть снимать то Вы умеете. И поэтому втройне непонятно Ваше увлечение вот такими сюжетами, как этот...Может быть мне не стоило влезать вообще, я в альтернативной фотографии вообще ничего не понимаю...Но что сделано, то сделано. В конце концов, это не сайт альтернативной фотографии. Услышали мнение народа :)
от ведь срач развели :)
фото назовем концептуальным, не всем же делать скучные портреты. Хочется что-то стильного.
Что до работ больных... Я видел много рисунков пациентов психиатрических больниц. Некоторые просто шедевральны. Увы, те снимки что сделал (ещё на пленку) потерял.
1.Я не хочу разбираться в симптомах диагноза "душевнобольной" на это есть медики. 2. Я могу скрепить проволочкой два желудя так, что это будет искусство. И проволочку как фалос в эрекции. И это будет просто, примитивно, поделкой, и всем понятно. :-)
кстати, всё зло в мире от психически здоровых людей :) - вот это в точку! А еще хочется спросить: а судьи-то кто?!
И при всем при этом, задумка кадра понравилась, сам кадр "не пошел". Но вот отстаивать такую фотографию в противовес "коммерческой" и скучной буду до усрачки, уж, простите мне мой французский))
ух ты!! это я удачно зашёл!! давненько не было интеллектуальных баттлов!! Ирина, я на вашей стороне, если это хоть как-то вам поможет!))) нельзя обзываться шнягой и поминать душевнобольных!! господин Стаффин, ай ай ай... а создавали впечатление культурного человека!! куда мир катится...
Непонятно, конечно, почему нельзя упоминать душевнобольных. В древней Спарте их вообще со скалы сбрасывали, и это никак не влияет на восхищение спартанцами и их героизацию в произведениях искусства. Ну да ладно, пожалуй, стоило заменить слово "душевнобольные" на слово "укуренные", надеюсь это никого не оскорбило бы? Или наркоманы тоже все как один гении и их произведения - сплошь шедевры?
(на правах частного мнения) Уважаемый Стаффин очень честный и очень смелый человек. В нем очень много "Солнца" ... но, именно в силу его текущей "суперпозиции" ему никогда не понять уважаемую Ирину) ... и общего языка им не найти )) ... потому что у Ирины есть своя "суперпозиция" ... женской красоты, мудрости, гармонии, опыта жизни ... и это все замечательно на самом деле. именно поэтому, фотография Ирины и наделала такой фурор. и невольно "развязала" принципиальный спор ...
Ага! В Спарте со скалы, а потом, лет эдак 75 назад некоторым носы стали мерить и цвет глаз учитывать ради чего-то высшего, разумеется, - высших идей и рас)))) Ну то есть ради улучшения жизни на Земле, не иначе! Мы все хорошо помним закат этих "цивилизаций"... А начиналось все, небось, также безобидно - творческим спором))
Однажды к мудрецу пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
— Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.
Мудрец посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
— Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далеких стран, и Мудрец помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Мудрец вновь посмотрел на ребенка и сказал:
— Приходите еще через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Мудрец лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Мудрец сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
— Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.
После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Мудреца, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Мудрец признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся…
Фото отличное! Ирина, не вздумаете расстраиваться из за людей узко видящих, продолжайте творить для нас, мы видим шире! Нам приятно:)
Ваше фото не может быть шнягой, это просто не понимание иного кроме поверхностного.
Кстати да, наркоманы тоже бывают гениями. Возьмем к примеру Курта Кобейна:)
Господину Стаффину нужно опять подобрать другое определение шняги:) Хотя... на примере музыки, для тех кому нравится коммерческая попса и шансон, не то что Курт Кобейн шняга, для них и Моцарт шнягой будет:)
Вот интересно, те, кому понравился этот конкретный снимок, смогут ли написать чем именно понравился? Не ограничиваясь, например, фразой "фото отличное".
Уважаемый Николай) запросто) если интересно, могу выложить философскую концепцию этого кадра ... вопрос) а стоит ли? если Вы не находите в нем ничего для себя, будет ли Вам интересен мой труд и мой рассказ? )) по описанию увиденного ...?
думаю, что первый мой коммент под этим кадром частично и спровоцировал дальнейший дискус ...
Да, Дмитрий, мне действительно интересно узнать Вашу философскую концепцию этого снимка. Это не праздный вопрос и не повод для дальнейших "разборок". Вот Вам не приходила мысль: почему некоторые работы вызывают интерес, а некоторые оставляют равнодушным, в лучшем случае? А действительно, почему?
Вам не приходила мысль: почему некоторые работы вызывают интерес, а некоторые оставляют равнодушным, в лучшем случае? А действительно, почему?
13.07.2016 - 10:58:52
- естественно! и это очень хороший и очень глубокий вопрос.
в двух словах, мое мнение последние лет 40 не изменилось ... художественное (именно творение, за которое автор отвечает "перед Богом" своей "душой" - прим. у-дк) произведение является отражением действительности, "пропущенным" через личность художника. Через всю личность. Масштаб, уровень духовного развития личности художника, степень взаимодействия его самого с "уровнем божественного" однозначно, прямо и косвенно влияют на качество художественного произведения ... это и "охват", и "живучесть", и "понятность" ... так сказать, объективная историческая ценность ...
Да под любую размазанную черно-белую фигню можно подвести любую философию и концепцию...Снял валяющийся в грязи презерватив, перевел снимок в ч/б, написал название, например "Сила страстей - приходящее дело", и оп - шедевр готов!
А можно снять старую детскую коляску валяющуюся в гаражах и озаглавить "Добра спокойный пламень"...Чем более мутная фигня, тем больше людей на фотосайтах решат, что это шедевр, а художник так видит...
Николай Глазьев
Да, Дмитрий, мне действительно интересно узнать Вашу философскую концепцию этого снимка.
Версия "У ДК" ...)
в работе Ирины Солощ "2" явно видна одна из моделей концепции мироздания и органзации мира, показанная с помощью художественной фотографии.
Выполненное по методу "золотого сечения" поле изображения символизирует вселенную. Левая сторона - неизведанное будущее. Глубины строения Мира, его неизведанность. на эмоциональном плане - страх. боязнь погружения в неизведанное, непознанное, непроявленное ...
правая сторона снимка выбором материала и цветового решения символизирует устойчивое настоящее и прошлое. фактура дерева, выбор цветового решения говорят о незыблемости и материальности мира. о его прочности, протяженности в пространстве и времени. о его богатой истории. о его загадках.
смысловой центр композиции составляют две невесомые пушинки. несравнимо беззащитные и скоротечные на фоне бесконечной вселенной. но, сейчас они живут, существуют, двигаются. они символизируют две души. прозрачные и беззащитные од потоком ветра истории, невидимого на снимке, но существующего.
и становится ясным, что эти две души-пушинки связаны между собой. автор умело, простым и понятным языком, дает понять зрителю, что все живое соединено, что все живое составляет единое целое между собой. и в то же время, находится в пространстве и времени.
автор говорит зрителю ... не бойтесь! смело идите по своей судьбе! и, понимая этот посыл, начинаешь поневоле гордиться светочью и смирением человеческих душ. две пушинки тут же превращаются в двух людей, держащих друг друга за руки. преодолевающих собственные страхи, неизвестность, недолговечность, непрочность ... но, за "темнотой" мира угадывается незримый образ, оберегающий эти искорки. поддерживающий и одобряющий их стремление и тягу к полету. к росту и развитию. их собственных душ. и, когда понимаешь, что Мир устроен "правильно", приходит предчувствие божественного. Осознание той силы, которая дает двум легким пушинкам любовь, гармонию, превосходно и тонко показанные на снимке.
Бог непознаваем. Поэтому, его нет в кадре. Но, он говорит с нами через людей. а их изображают два семени на этом снимке. Человек, его душа - семя Божье ... то, что мы всегда несем в себе ...
меня это сравнение и возникшие образы потрясли при первом же просмотре этой работы ... поэтому я и не удержался от своего первого комментария ... желаю всем хорошего просмотра работы Ирины Солощ "2"
ваш у-дк )
стаффин ... у меня, кстати, есть "снимок презерватива" и я им горжусь ... это фотография использованного резинотехнического изделия №2 иностранного производства на асфальте ... это не постановочный кадр ... )) и меня это особенно радует. естественность жизни. естественность творчества ... правильность Мироздания ... ))
но, у Ирины все многократно глубже и тоньше на ее снимке ... поэтому и порадовало несказанно )) в том числе и то, что мне еще есть куда расти ... бесконечно ))
"Работа ..."
экспресс-рассказ по мотивам посещения одной выставки известного фотографа
(все имена и диалоги вымышлены, герои и сюжеты не имеют аналогов в реальном мире, и на очной ставке я буду все отрицать)
- просто завидую ... что не мне такое "вкусное" попалось ...
- Какая редкостная шняга...
- это фотография душевнобольного человека, находящегося на стационарном лечении
- душевнобольные люди - это существа которых нужно презирать, а их видение мира называть редкостной шнягой?? ВЫ? ...
- я призывал презирать душевнобольных. И какое еще "видение мира" у душевнобольного? Этих людей лечат. И нередко принудительно.
- Я являюсь душевнобольным человек, и что дальше?
- Как у Вас бомбануло неслабо. У Вас какой-то пунктик насчет душевнобольных, но это Ваши личные аспекты ...
- что сделано, то сделано. Услышали мнение народа?
- от ведь срач развели ... фото назовем концептуальным, не всем же делать скучные портреты. Хочется что-то стильного. всё зло в мире от психически здоровых людей
- Я наверное душевнобольная, потому что мне понравилось!
- хочется спросить: а судьи-то кто?!
- не разговаривайте с такими.. а лучше забаньте...
- ух ты!! это я удачно зашёл!!
- Непонятно, конечно, почему нельзя упоминать душевнобольных ...
- Много чести их обсуждать. Предлагаю тему закрыть...
- наркоманы тоже бывают гениями. ... на примере музыки, для них и Моцарт шнягой будет:)
- кому понравился этот конкретный снимок, смогут ли сказать, чем именно понравился?
- Да под любую размазанную черно-белую фигню можно подвести любую философию и концепцию...Снял валяющийся в грязи презерватив, перевел снимок в ч/б, и оп - шедевр готов!
- ... у меня, кстати, есть "снимок презерватива" и я им горжусь ... это фотография использованного резинотехнического изделия №2 иностранного производства на асфальте ...
- браво!
- забавно. :-)
- кстати, всё зло в мире от психически здоровых людей ...
- не разговаривайте с такими.. а лучше забаньте...
)) к сожалению, не употребляю последние лет 30 ничего крепче чая или кофе ... (шепотом) а что? есть предложения по поставке травы? ... но, это лучше обсуждать в привате ... тут слишком многолюдно для этого ...
стаффин ... )) Вы напомнили мне очень старый, хороший и любимый мой компьютерный анекдот своим комментарием ...
заказчик звонит на фирму-производителя ПО и говорит:
- Ребята! Та программа по управлению нашим предприятием, которую вы нам написали, полное гавно! Но, мы с удовольствием купим у вас всю партию травы, которую вы курили, когда ее делали ...
прошу прощения, хочу оговориться ... подразумевал, естественно, уважаемый Стаффин ... у меня нет оснований для неужважения к Вам. никаких ... был стеснен временем и обстоятельствами ... так же и уважаемому Николаю не смог подробно и развернуто ответить ... но, еще раз подчеркну, для меня с самого начала была весьма сомнительна идея подробно освещать концепцию этой работы уважаемой Ирины ...
Дмитрий, мне нравится вести с Вами диалог. Это само по себе удовольствие, независимо от темы беседы :)
И все таки, моя позиция - подводить философию под любое изображение чего-либо, это легко. Но это изображение по-прежнему будет фигнёй. Я могу тоже придумать концепцию данного снимка Ирины. Еще похлеще Вашей будет. Доска у меня будет олицетворять Юпитер, а семена одуванчика - Европу и Ио. А поскольку учеными предполагается, что на Европе есть жизнь, то дальнейшую мысль я вообще разверну на 5 листах...Только к фотографии это не имеет никакого отношения...
Уважаемый Стаффин)
мне кажется, что Вы торопитесь ... Конфуций говорил, что мудрец по одной капле способен представить себе океан ... дело в том, что в одних работах все это и "заложено" и "читается", а в других - нет ... то же самое и про систему оценок ...
у Стругацких есть прекрасная книга ... "Хромая судьба" они там напрямую моделируют популярность книги с помощью компьютерного анализа ... и очень быстро приходят к "индексу цитирования", по которому самой популярной книгой за всю историю Земли является самая простая поваренная книга ... по той простой причине, что всем она нужна, все ей пользуются и все ее цитируют ... все, без исключения, живущие ...
любая гениальная работа востребована ... и исторически тоже. возьмите Джоконду ... по Вашим предыдущим высказываниям (ни в коей мере не хочу обидеть или задеть сейчас...просто как пример) ... о чем она? ... типичный женский портрет. на цифру их сейчас можно делать от 4 до 12 за секунду ... а Джоконда стала чем-то гораздо большим, чем портрет "неизвестной женщины" ... и это объекти вный исторический уже факт ... ну, если Вы читали форум, я там писал что-то на комментарий многострадального Nn ...
так вот весь вопрос, если хотите, в том, как снять "гарантированную Джоконду" ? при миллиарде похожих пиктограмм ... сейчас, на мой взгляд, фотография ушла в технологические войны ... это борьба техники, технологии и менеджмента ...(Шибина, например) ... побеждает "интеграл", как суммарная площадь "под фигурой" ... та же сцена, без потрясающего макияжа и снятая на сотовый ... не выиграет ... засмеют ее. и здесь, в том числе ... я полностью в этом уверен. а это означает, что "одиночка" либо должен "форматироваться" и стать безликим болтом индустрии (неважно, какой) или "смещать фокус" ... на что-то другое ...
если Вы обращали внимания, я вообще на сотовый снимаю. но, в любой моей работе есть "моя личная история" ... это моя жизнь. хочу или не хочу я этого ... кому-то она будет совсем неинтересна ... но ... ))) у меня нет другой ... только то, что здесь и сейчас ...)) и это совершенно по-другому позволяет мне смотреть и на свои и на чужие снимки ... и радоваться, радоваться, бесконечно радоваться любой истории любой жизни...
Дмитрий, я даю оценку с точки зрения массового зрителя. Вы - с точки зрения "любой истории любой жизни". Тут смысла нет что-то обсуждать вообще.
С точки зрения обывателя, вот эти два семечка одуванчика на доске - полнейшая хрень. Вот и все, что я хотел сказать. Если каким-то эстетам подобное нравится, я разве против? Но для массового зрителя это не фотография. Тут напрашивается, конечно же, вопрос...а кто мне дал право говорить от лица массового зрителя...Но, будем считать, что я хорошо знаю вкусы этого самого массового зрителя и право это взял на себя сам, под свою ответственность.
уважаемый Стаффин) прошу прощения, но я сильно в этом сомневаюсь ... именно поэтому, снимок Ирины Вас так и зацепил. этот ваш спор носит "принципиальную природу" ... тем и еще более интересен )
а объективно на этом ресурсе, "индекс цитирования" данной работы на сегодня составил 4,382% или 0,004% для всего сайта фотокто ... по моим оценкам ...
- Тут смысла нет что-то обсуждать вообще.
- да) но, мы обсуждаем ... и уже не первый день ... одну единственную работу )) А кто сказал, что все делается ради какого-то "конкретного смысла" ? )) ... духовная сфера гораздо обширнее материальной.
я утверждал, что Вы относитесь сейчас к "плоскости материи", а Ирина олицетворяет "духовное направление" ... а по законам философии, неизбежно будет поднят основной ее вопрос ... о первичности духа и материи ... и он не решен (кстати) до сих пор ...)
Вы теперь будете "вынуждены" отстаивать свою позицию до конца ... ))
стаффин, почему Вы себя отождествляете с массовым зрителем? Значит Вы выступаете и моим поверенным в такой тонкой сфере, как ощущение прекрасного (или не прекрасного)? И откуда у Вас уверенность в знании вкусов массового зрителя? Эк Ваз занесло, как то не скромненько. Посмотрел Ваши фото. Их мало и основная часть их обнажёнка. И что, назвать всё порнухой? Круг Вашего восприятия мира замкнулся в скорлупе женского тела? И это вершина искусства? Остальное - фигня? И Вы и Ваше мнение "по над усё"? Это похоже на разгул зарвавшегося дилетанта не достойного на обращение внимания.
Николай, это у меня мало фото? Будьте добры, посчитайте и напишите их количество здесь.
Дальше. У меня всего две фотографии с обнаженкой. Это, по-Вашему, основная часть? С математикой все в порядке?
И да, мне интересны только фотографии людей. Но я могу оценить хорошие пейзажи, макро, репортажи и даже свадебное фото. В моем понимании, фото можно считать профессиональным если за него кто-то готов заплатить деньги. И меня интересует только профессиональное фото. Любительское не интересует в принципе.
думаю, что нужно еще поблагодарить и саму Ирину ... за терпение)) а то, как тут правильно кто-то сказал вначале, мы такую дискуссию развели ... а мы всего-навсего у нее "в гостях" ... очень часто лично меня это вообще останавливает от каких-то резких слов в адрес любой работы ... как бы я не старался быть "объективным" критиком, мое мнение может при оценке работы зависеть от многих факторов, в том числе и личных ...
но, если честно, мне будет жаль, если Ирина "прибьет" на корню эту беседу, удалив всю ленту комментов. Со своей стороны, я заканчиваю обсуждение этой работы ... просто буду заглядывать сюда иногда ...)) и уж точно запомню этот снимок, который мне пришлось так активно защищать )) по двум причинам:
1) мне он нравится
2) защищать женщину - почетное право любого мужчины ... даже, если она не права ))
Уважаемый Стаффин) мне кажется, что дальнейшее обсуждение выходит за рамки обсуждения конкретного снимка и призываю Вас перенести все в форум ... можете сделать пост на форуме и послушать остальных ... давайте будем уважать всех)
мне это кажется не совсем правильным ... приходить в гости и устраивать там скандал ... особенно, если он не был заказан и оплачен ...))
Дмитрий, спасибо! Я Вас услышал и понял. Моё восприятие этой работы сродни Вашему. Не хотел озвучивать его, дабы подспудно не пустить Ваши мысли по некоему пути. Хотелось, так сказать с нуля, услышать откровение стороннего наблюдателя.
Моё убеждение о ч/б фотографии состоит в том, что она, скинув цветную составляющую как некую одежду, обнажает саму сущность того, что отображено в кадре, его «анатомию». Вот уж где становится очевидным замысел автора, что он собирался сказать, показать зрителю, и насколько ему это удалось. Как в литературе, одного автора читать интересно, он пользуется успехом, на произведения другого лишь тратят бумагу.
Чтобы не кривить душой скажу, что снимок этот шедевром не считаю. Но он мне интересен использованием известных, как упомянул Дмитрий, пропорций и подмеченной у природы композицией, вписанной в рамки кадра – это пушинки одуванчика на фоне более светлой части. Вот такой минимализм, а о снимке можно много чего порассказать, что и проделал Дмитрий, возможно, от того, что композиция, фотоидея, воплощённая в изображении, наталкивает воображение зрителя, т.е. и моё в том числе, на поиск метафор с собственными жизненными ситуациями, с окружающим или воображаемым миром. Будто возникает ощущение некого короткого повествования, рассказа, истории, связанной с предметами, событиями, явлениями, запечатленными на снимке. И, более того, у меня, например, иногда от просмотра серии снимков одного автора складывается представление о нём самом, каков он, этот человек, словно знакомишься с ним.
Пришло время наставнику проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернилами и спросил:
-Что вы видите?
Первый ответил: "Чёрное пятно".
Второй: " Кляксу".
Третий: "Чернила".
Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
- Почему вы плакали?
Монах ответил:
- Никто из вас не увидел белого листа.
(притча)
Такой длинный разговор и ни о чём!!!!!!!Всё ОЧЕНЬ просто!Сколько людей,столько и мнений!!!Все видят по разному одно и то же фото,потому что все люди разные!!!Это зависит от возраста,образования,культуры человека,в какой среде он живёт и т.д. и т.п.Хочешь смотри это фото,а хочешь не смотри!Какие проблемы!???Но тут совсем другое!По-моему ВСЕМ участникам разговора просто хочется по-говорить!))
И какое еще "видение мира" у душевнобольного? Этих людей лечат. И нередко принудительно. Я, конечно, понимаю, что у всяких там Чикатило и подобных есть своя картина мира, но если Вы мне предлагаете относится к ней с уважением...уж увольте..
Не удивительно, что у Бетховена было психическое расстройство. Мало того, что композитор с возрастом окончательно оглох, так его еще и мучили постоянные мигрени и лихорадки. Уже в старости гений частенько размышлял о суициде, что есть одним из самых первых признаков расстройства психики и следственной неуравновешенности. Из-за частых депрессий с Бетховеном не то, чтоб пива попить, поговорить даже невозможно было. Все это сказывалось и на его творчестве.
Известный художник родился уже с некоторыми ментальными недостатками: он не мог различать некоторые цвета. В результате парень подсел на наркотики и алкоголь, чтоб дальтонизм не мешал ему творить чудеса с кистью. Но пьянство и угар не прошли бесследно для искусного художника. В результате Винсент начал испытывать внезапные припадки депрессии и психических расстройств, хотя это не помешало ему нарисовать свыше 4 тысяч картин и эскизов.
К Ван Гогу у меня особое отношение, поэтому скажу только про Бетховена и Гоголя :) Наличие или отсутствие у них каких-то психических отклонений никак не выражалось и не читалось в тех их произведениях, которые обрели известность. Поэтому какой смысл про них вообще говорить? Так же как "бешенство матки" никак не мешало Екатерине Второй эффективно управлять империей. Если бы Бетховен написал под воздействием своих расстройств какую-нибудь "шнягу" и больше ничего, то он бы вовсе не был тем самым человеком, которого мы сейчас обсуждаем.
У Вас какой-то пунктик насчет душевнобольных, но это Ваши личные аспекты, в моем же комментарии идеология была такая, душевнобольной = неадекватный, производящий примитивные по исполнению и лишенные всякого смысла и какой-либо красоты( с точки зрения здоровых людей) поделки...
(Историческая притча)
Эйнштейн однажды написал Чарли Чаплину:
- Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен во всём мире, и Вы непременно
станете великим человеком.
На что Чаплин ответил:
- Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не
понимает, а Вы все-таки стали великим человеком.
фото назовем концептуальным, не всем же делать скучные портреты. Хочется что-то стильного.
Что до работ больных... Я видел много рисунков пациентов психиатрических больниц. Некоторые просто шедевральны. Увы, те снимки что сделал (ещё на пленку) потерял.
И при всем при этом, задумка кадра понравилась, сам кадр "не пошел". Но вот отстаивать такую фотографию в противовес "коммерческой" и скучной буду до усрачки, уж, простите мне мой французский))
Однажды к мудрецу пришла соседская женщина с мальчиком и сказала:
— Я уже испробовала все способы, но ребенок не слушается меня. Он ест слишком много сахара. Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он послушается, потому что он Вас очень уважает.
Мудрец посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал:
— Приходите через три недели.
Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Непонятно… Люди приходили из далеких стран, и Мудрец помогал им решать большие проблемы сразу… Но она послушно пришла через три недели. Мудрец вновь посмотрел на ребенка и сказал:
— Приходите еще через три недели.
Тут женщина не выдержала, и осмелилась спросить, в чем дело. Но Мудрец лишь повторил сказанное.
Когда они пришли в третий раз, Мудрец сказал мальчику:
— Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья.
— Раз Вы мне советуете, я больше не буду этого делать, — ответил мальчик.
После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила Мудреца, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто? Мудрец признался ей, что сам любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся…
Ваше фото не может быть шнягой, это просто не понимание иного кроме поверхностного.
Кстати да, наркоманы тоже бывают гениями. Возьмем к примеру Курта Кобейна:)
Господину Стаффину нужно опять подобрать другое определение шняги:) Хотя... на примере музыки, для тех кому нравится коммерческая попса и шансон, не то что Курт Кобейн шняга, для них и Моцарт шнягой будет:)
думаю, что первый мой коммент под этим кадром частично и спровоцировал дальнейший дискус ...
13.07.2016 - 10:58:52
- естественно! и это очень хороший и очень глубокий вопрос.
в двух словах, мое мнение последние лет 40 не изменилось ... художественное (именно творение, за которое автор отвечает "перед Богом" своей "душой" - прим. у-дк) произведение является отражением действительности, "пропущенным" через личность художника. Через всю личность. Масштаб, уровень духовного развития личности художника, степень взаимодействия его самого с "уровнем божественного" однозначно, прямо и косвенно влияют на качество художественного произведения ... это и "охват", и "живучесть", и "понятность" ... так сказать, объективная историческая ценность ...
А можно снять старую детскую коляску валяющуюся в гаражах и озаглавить "Добра спокойный пламень"...Чем более мутная фигня, тем больше людей на фотосайтах решат, что это шедевр, а художник так видит...
Да, Дмитрий, мне действительно интересно узнать Вашу философскую концепцию этого снимка.
Версия "У ДК" ...)
в работе Ирины Солощ "2" явно видна одна из моделей концепции мироздания и органзации мира, показанная с помощью художественной фотографии.
Выполненное по методу "золотого сечения" поле изображения символизирует вселенную. Левая сторона - неизведанное будущее. Глубины строения Мира, его неизведанность. на эмоциональном плане - страх. боязнь погружения в неизведанное, непознанное, непроявленное ...
правая сторона снимка выбором материала и цветового решения символизирует устойчивое настоящее и прошлое. фактура дерева, выбор цветового решения говорят о незыблемости и материальности мира. о его прочности, протяженности в пространстве и времени. о его богатой истории. о его загадках.
смысловой центр композиции составляют две невесомые пушинки. несравнимо беззащитные и скоротечные на фоне бесконечной вселенной. но, сейчас они живут, существуют, двигаются. они символизируют две души. прозрачные и беззащитные од потоком ветра истории, невидимого на снимке, но существующего.
и становится ясным, что эти две души-пушинки связаны между собой. автор умело, простым и понятным языком, дает понять зрителю, что все живое соединено, что все живое составляет единое целое между собой. и в то же время, находится в пространстве и времени.
автор говорит зрителю ... не бойтесь! смело идите по своей судьбе! и, понимая этот посыл, начинаешь поневоле гордиться светочью и смирением человеческих душ. две пушинки тут же превращаются в двух людей, держащих друг друга за руки. преодолевающих собственные страхи, неизвестность, недолговечность, непрочность ... но, за "темнотой" мира угадывается незримый образ, оберегающий эти искорки. поддерживающий и одобряющий их стремление и тягу к полету. к росту и развитию. их собственных душ. и, когда понимаешь, что Мир устроен "правильно", приходит предчувствие божественного. Осознание той силы, которая дает двум легким пушинкам любовь, гармонию, превосходно и тонко показанные на снимке.
Бог непознаваем. Поэтому, его нет в кадре. Но, он говорит с нами через людей. а их изображают два семени на этом снимке. Человек, его душа - семя Божье ... то, что мы всегда несем в себе ...
меня это сравнение и возникшие образы потрясли при первом же просмотре этой работы ... поэтому я и не удержался от своего первого комментария ... желаю всем хорошего просмотра работы Ирины Солощ "2"
ваш у-дк )
но, у Ирины все многократно глубже и тоньше на ее снимке ... поэтому и порадовало несказанно )) в том числе и то, что мне еще есть куда расти ... бесконечно ))
экспресс-рассказ по мотивам посещения одной выставки известного фотографа
(все имена и диалоги вымышлены, герои и сюжеты не имеют аналогов в реальном мире, и на очной ставке я буду все отрицать)
- просто завидую ... что не мне такое "вкусное" попалось ...
- Какая редкостная шняга...
- это фотография душевнобольного человека, находящегося на стационарном лечении
- душевнобольные люди - это существа которых нужно презирать, а их видение мира называть редкостной шнягой?? ВЫ? ...
- я призывал презирать душевнобольных. И какое еще "видение мира" у душевнобольного? Этих людей лечат. И нередко принудительно.
- Я являюсь душевнобольным человек, и что дальше?
- Как у Вас бомбануло неслабо. У Вас какой-то пунктик насчет душевнобольных, но это Ваши личные аспекты ...
- что сделано, то сделано. Услышали мнение народа?
- от ведь срач развели ... фото назовем концептуальным, не всем же делать скучные портреты. Хочется что-то стильного. всё зло в мире от психически здоровых людей
- Я наверное душевнобольная, потому что мне понравилось!
- хочется спросить: а судьи-то кто?!
- не разговаривайте с такими.. а лучше забаньте...
- ух ты!! это я удачно зашёл!!
- Непонятно, конечно, почему нельзя упоминать душевнобольных ...
- Много чести их обсуждать. Предлагаю тему закрыть...
- наркоманы тоже бывают гениями. ... на примере музыки, для них и Моцарт шнягой будет:)
- кому понравился этот конкретный снимок, смогут ли сказать, чем именно понравился?
- Да под любую размазанную черно-белую фигню можно подвести любую философию и концепцию...Снял валяющийся в грязи презерватив, перевел снимок в ч/б, и оп - шедевр готов!
- ... у меня, кстати, есть "снимок презерватива" и я им горжусь ... это фотография использованного резинотехнического изделия №2 иностранного производства на асфальте ...
- браво!
- забавно. :-)
- кстати, всё зло в мире от психически здоровых людей ...
- не разговаривайте с такими.. а лучше забаньте...
(продолжение следует)
заказчик звонит на фирму-производителя ПО и говорит:
- Ребята! Та программа по управлению нашим предприятием, которую вы нам написали, полное гавно! Но, мы с удовольствием купим у вас всю партию травы, которую вы курили, когда ее делали ...
И все таки, моя позиция - подводить философию под любое изображение чего-либо, это легко. Но это изображение по-прежнему будет фигнёй. Я могу тоже придумать концепцию данного снимка Ирины. Еще похлеще Вашей будет. Доска у меня будет олицетворять Юпитер, а семена одуванчика - Европу и Ио. А поскольку учеными предполагается, что на Европе есть жизнь, то дальнейшую мысль я вообще разверну на 5 листах...Только к фотографии это не имеет никакого отношения...
мне кажется, что Вы торопитесь ... Конфуций говорил, что мудрец по одной капле способен представить себе океан ... дело в том, что в одних работах все это и "заложено" и "читается", а в других - нет ... то же самое и про систему оценок ...
у Стругацких есть прекрасная книга ... "Хромая судьба" они там напрямую моделируют популярность книги с помощью компьютерного анализа ... и очень быстро приходят к "индексу цитирования", по которому самой популярной книгой за всю историю Земли является самая простая поваренная книга ... по той простой причине, что всем она нужна, все ей пользуются и все ее цитируют ... все, без исключения, живущие ...
любая гениальная работа востребована ... и исторически тоже. возьмите Джоконду ... по Вашим предыдущим высказываниям (ни в коей мере не хочу обидеть или задеть сейчас...просто как пример) ... о чем она? ... типичный женский портрет. на цифру их сейчас можно делать от 4 до 12 за секунду ... а Джоконда стала чем-то гораздо большим, чем портрет "неизвестной женщины" ... и это объекти вный исторический уже факт ... ну, если Вы читали форум, я там писал что-то на комментарий многострадального Nn ...
так вот весь вопрос, если хотите, в том, как снять "гарантированную Джоконду" ? при миллиарде похожих пиктограмм ... сейчас, на мой взгляд, фотография ушла в технологические войны ... это борьба техники, технологии и менеджмента ...(Шибина, например) ... побеждает "интеграл", как суммарная площадь "под фигурой" ... та же сцена, без потрясающего макияжа и снятая на сотовый ... не выиграет ... засмеют ее. и здесь, в том числе ... я полностью в этом уверен. а это означает, что "одиночка" либо должен "форматироваться" и стать безликим болтом индустрии (неважно, какой) или "смещать фокус" ... на что-то другое ...
если Вы обращали внимания, я вообще на сотовый снимаю. но, в любой моей работе есть "моя личная история" ... это моя жизнь. хочу или не хочу я этого ... кому-то она будет совсем неинтересна ... но ... ))) у меня нет другой ... только то, что здесь и сейчас ...)) и это совершенно по-другому позволяет мне смотреть и на свои и на чужие снимки ... и радоваться, радоваться, бесконечно радоваться любой истории любой жизни...
С точки зрения обывателя, вот эти два семечка одуванчика на доске - полнейшая хрень. Вот и все, что я хотел сказать. Если каким-то эстетам подобное нравится, я разве против? Но для массового зрителя это не фотография. Тут напрашивается, конечно же, вопрос...а кто мне дал право говорить от лица массового зрителя...Но, будем считать, что я хорошо знаю вкусы этого самого массового зрителя и право это взял на себя сам, под свою ответственность.
а объективно на этом ресурсе, "индекс цитирования" данной работы на сегодня составил 4,382% или 0,004% для всего сайта фотокто ... по моим оценкам ...
- да) но, мы обсуждаем ... и уже не первый день ... одну единственную работу )) А кто сказал, что все делается ради какого-то "конкретного смысла" ? )) ... духовная сфера гораздо обширнее материальной.
я утверждал, что Вы относитесь сейчас к "плоскости материи", а Ирина олицетворяет "духовное направление" ... а по законам философии, неизбежно будет поднят основной ее вопрос ... о первичности духа и материи ... и он не решен (кстати) до сих пор ...)
Вы теперь будете "вынуждены" отстаивать свою позицию до конца ... ))
Дальше. У меня всего две фотографии с обнаженкой. Это, по-Вашему, основная часть? С математикой все в порядке?
И да, мне интересны только фотографии людей. Но я могу оценить хорошие пейзажи, макро, репортажи и даже свадебное фото. В моем понимании, фото можно считать профессиональным если за него кто-то готов заплатить деньги. И меня интересует только профессиональное фото. Любительское не интересует в принципе.
но, если честно, мне будет жаль, если Ирина "прибьет" на корню эту беседу, удалив всю ленту комментов. Со своей стороны, я заканчиваю обсуждение этой работы ... просто буду заглядывать сюда иногда ...)) и уж точно запомню этот снимок, который мне пришлось так активно защищать )) по двум причинам:
1) мне он нравится
2) защищать женщину - почетное право любого мужчины ... даже, если она не права ))
мне это кажется не совсем правильным ... приходить в гости и устраивать там скандал ... особенно, если он не был заказан и оплачен ...))
Моё убеждение о ч/б фотографии состоит в том, что она, скинув цветную составляющую как некую одежду, обнажает саму сущность того, что отображено в кадре, его «анатомию». Вот уж где становится очевидным замысел автора, что он собирался сказать, показать зрителю, и насколько ему это удалось. Как в литературе, одного автора читать интересно, он пользуется успехом, на произведения другого лишь тратят бумагу.
Чтобы не кривить душой скажу, что снимок этот шедевром не считаю. Но он мне интересен использованием известных, как упомянул Дмитрий, пропорций и подмеченной у природы композицией, вписанной в рамки кадра – это пушинки одуванчика на фоне более светлой части. Вот такой минимализм, а о снимке можно много чего порассказать, что и проделал Дмитрий, возможно, от того, что композиция, фотоидея, воплощённая в изображении, наталкивает воображение зрителя, т.е. и моё в том числе, на поиск метафор с собственными жизненными ситуациями, с окружающим или воображаемым миром. Будто возникает ощущение некого короткого повествования, рассказа, истории, связанной с предметами, событиями, явлениями, запечатленными на снимке. И, более того, у меня, например, иногда от просмотра серии снимков одного автора складывается представление о нём самом, каков он, этот человек, словно знакомишься с ним.
Патрик Эмс (Patrick Ems) выступает в защиту Ирины Солощ ... и выигрывает Мир прекрасного ...
http://fotokto.ru/blogs/patrick-ems-27918.html
-Что вы видите?
Первый ответил: "Чёрное пятно".
Второй: " Кляксу".
Третий: "Чернила".
Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:
- Почему вы плакали?
Монах ответил:
- Никто из вас не увидел белого листа.
(притча)
давно уж никому неинтересны,
скучны, милы, по-своему забавны,
события уже ушедших дней ...