error
Регистрация

Юноша берущий коня под уздцы

 
 
Юноша берущий коня под уздцы - Вера
Юноша берущий коня под уздцы
Теги:  Санкт-Петербург
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Памятник А.С.Пушкину :: Вера
Эхинокктус Грузони :: Вера
Любимый  мышонок :: Вера
Подворье Антониево-Сийского Свято-Троицкого мужского монастыря :: Вера
Шлюз Мялкия :: Вера
Артисты в Петропавловской крепости :: Вера
Чего ты там нашел? :: Вера
Гороскоп на 2018 год по знакам зодиака от Павла Глобы (овен-дева) :: Вера
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Там за туманами   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Вера
Архитектура
21.06.2016 - 18:07:53
 
Комментарии:
Вера
Вера
20 ноября 1841 года «Санкт-Петербургские ведомости» писали: «Жизнь коня и человека на Аничковом представляет новый мир в искусстве. Подобно водничему, осаждающему коня, скульптор Петр Клодт взял-таки часть этого искусства в свои руки и своротил с ложной дороги на настоящую».
Первые две скульптуры Петра Клодта, отлитые в бронзе, – «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» - появились на западной стороне Аничкова моста в 1841 году. На противоположной стороне, как предполагалось вначале, будут стоять точно такие же юноши с конями. И сначала это действительно были гипсовые копии, выкрашенные краской «под бронзу».
Но скульптор решил создать две совершенно новые композиции, продолжив тему покорения коня прекрасным юношей. Через десять лет Аничков мост украшали все четыре скульптурных группы.
Сюжет получился таким.
1. Юноша сдерживает вздыбленного коня, человек и конь напряжены, ожидание противоборства.
2. Бунт коня: голова животного высоко поднята, он стоит на дыбах, оскалив пасть и раздув ноздри. Юноша почти висит на узде, изо всех сил пытаясь удержать дикое животное.
3. Конь, кажется, побеждает – еще миг, и он вырвется на волю, сбросив попону и освободившись от узды. Юноша повержен на землю, но узду из рук не выпускает.
4. Человек укрощает коня: опираясь на одно колено, юноша подчиняет себе животное. Конь успокаивается.
История клодтовских коней, ставших одним из узнаваемых символов Петербурга, интересна и поучительна.
Первоначально юноши и кони должны были украшать спуск к Неве у Зимнего дворца. Это место, что называется, было прямо под окнами у государя, поэтому все проекты подвергались тщательному рассмотрению. Вазы, львы, женские фигуры в обнимку со львами, все эти проекты не удовлетворяли государя. Появилась идея украсить набережную диоскурами. (Диоскуры – прекрасные боги-близнецы, сыновья богини Леды, которым Посейдон подарил изумительной красоты коней. Известный скульптор В.И.Демут-Малиновский, обратившись к довольно истасканному сюжету с близнецами, создал модель скульптурной группы, которую условно назвал «Конь с водничим». Скульптура была отклонена, но сама идея получила высочайшее одобрение.
Обратили взоры за границу. В Париже на въезде на Елисейские поля стоят «Кони Марни» - свирепые жеребцы, которые пытаются вырваться из рук красивых юношей, работа Гийома Кусту 1745 года. Государь пожелал иметь на Дворцовой набережной нечто подобное. Во Францию был отправлен запрос о получении копий скульптур. Но когда, наконец, пришел положительный ответ, комиссия, оценив стоимость отливки, признала, что 32 тысячи рублей за одну скульптурную группу – чересчур дорого.
Решено было изготовить собственные работы, а не копировать заграничное. Забегая вперед, скажем, что когда Петр Клодт закончил две скульптурные группы (их и предполагалось первоначально изготовить только две), засомневался, что Дворцовая набережная – это самое подходящее место. Мастер исходил пешком весь центр Петербурга, и остановился на Аничковом мосту, который в то время ремонтировался. На опорах моста воздвигли постаменты – на них в дальнейшем должны были стоять декоративные вазы. Именно здесь и коням будет видно все, и коней все увидят, - вроде бы решил скульптор, и доложил о том Художественной комиссии, а комиссия – государю.
Государь согласился. Коней поставили на мосту, а на Дворцовой установили вазы и сторожевых львов с шарами.
Изображая животных, Клодт старался как можно точнее передать анатомию – напрягшиеся мускулы, вздувшиеся жилки, складки кожи. Его кони были так хороши, что государь восхитился однажды: "Твои жеребцы, Клодт, лучше моих!" А у него в конюшне были только чистокровные лошади.
Сначала скульптор раздобыл на бойне лошадиные трупы, препарировал их, копировал почти буквально, затем делал гипсовые «запчасти» и соединял их в единое целое. Потом ему подарили из императорской конюшни двух чистокровных арабских скакунов, и скульптор просил своих домашних помогать ему. Кто-то садился на жеребца и поднимал его на дыбы. И так продолжалось часами… По мнению специалистов, Петр Клодт, изображая животных, ближе всех приблизился к античному канону красоты и по праву считается лучшим российским скульптором-анималистом.
21.06.2016 - 18:09:08
 
Просмотры: 2333
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-WX300
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
80
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
13.05.2016 - 20:42:59
 
Понравилось:
Виктор Заморков
Сергей Магер
Cергей Скотников
Николай Тренин
 
Сообщить о нарушении