не уловил связи между диафрагмой 2.8 и резкостью, по словам Ирины... ххммм... это промах фокуса и невнимательность Валентины.. можно много спорить о "задумках автора" и иже с ними... но!! как ни крути, если нет резкости на глазах портретируемого, то это просто брак.. за редким исключением...
Ирина, ей- богу, вы меня прям удивляете... зачем же путать глубину резкости и фокусировку?? в данном случае диафрагменное число ( а следовательно и глубина резкости) выбраны вполне верно, чтобы сильнее размыть этот невыразительный, контрастный фон.. все дело в автофокусе которому доверилась Валентина.. не секрет, что в бюджетных камерах и объективах с фокусом не все в порядке.. и чтобы этого избежать можно просто фокусировать по одной точке... и, о чудо!!! все станет гораздо лучше!! и даже на диафрагме 1.4 (если таковая имеется) можно получить резкость! ну, хотя бы в одном глазу))))
Евгений, ( вы правы на 100%) но я могу с вами поспорить, что ваше объяснение сейчас, и даже моя ссылка - это для Валентины сложный китайский язык. А мой птичий, коррявый ей понятен.:-) хотя, не уверенна. ) Вы же понимаете, что в камерах ни за 1000 т.р. ни за 500 000 нет кнопки ШЕДЕВР .
На маленьком экране фотоаппарата, без увеличения, сложно оценить промах автофокуса, поэтому при съёмке на открытой дыре, нужно внимательно просматривать изображение на этом самом экране. Более сильное закрытие диафрагмы конечно спасёт положение и лицо будет в фокусе, но изменит сам снимок и творческую задумку.
При съемке портрета очень важен фон : он не должен быть случайным , отвлекать внимание от главного в снимке -лица ! Избегайте так же обрезания в кадре конечностей !
Следите за задним планом- избегайте бытового "мусора"
2) Правильно выставить композицию кадра
3) Найти красивый свет и хорошую эмоцию
4) Нажать на спусковой крючек )