Теги: архитектура, скульптура, памятник,
Памятник Петру Первому
Памятник Петру Первому - Санкт-Петербург
Другие фотографии на ФотоКто: ← . | Памятник Петру Первому →
Просмотры: 764
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX210 IS
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/1000s
ISO:
125
Ф.расстояние:
24,239mm
Программа:
Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
Дата съёмки:
21.03.2016 - 11:25:25
Перед главным фасадом Михайловского замка в 1800 году, по указу императора Павла I был установлен монумент Петру I.
Создание памятника Петру было главным делом, для которого скульптор и архитектор Б.-К.Растрелли, работавший в Риме и Париже, был приглашен в Россию еще в 1716 году. Он приехал в Петербург вместе со своим сыном Ф.Б.Растрелли (в будущем известный архитектор). Растрелли было велено исполнить два изображения Петра I - на коне и пешего. С 1716 по 1720 годы он представил эскизы и модели конного памятника с множеством аллегорических фигур в традициях барокко – решение , от которого скульптор позже категорически отказался.
В процессе работы над конным монументом родился бюст государя ( бронза ГЭ, повторение в чугуне – 1810, ГРМ). Для изготовления бюста велась работа с натуры. Именно Растрелли познакомил Россию с широко известным в Европе способом ваяния - скульптурой из воска.
В 1719 году он выполнил гипсовый слепок с восковой маски, снятой с живого Петра. Благодаря скульптору мы имеем иконографически, точное свидетельство того, как выглядел Петр I. Гипсовая маска была использована после смерти Петра для создания «восковой персоны», которая ныне хранится в Зимнем дворце Петра I. Смерть Петра оставила скульптора не у дел. К работе над памятником он обращается уже при Елизавете Петровне, отказавшись от прежнего барочного решения. В свои 68 лет Б.-К.Растрелли нашел творческие силы создать совершенно новый образ .
Петр предстает в образе полководца, триумфатора в традициях лучших конных монументов эпохи античного Рима и европейского Возрождения. Судьба этого памятника была драматична. Б.К.Растрелли при жизни успел выполнить только модель памятника в натуральную величину. Отливку же производил его сын.
После смерти Елизаветы Петровны о памятнике забыли и он кочевал по разным сараям, в том числе побывал и в сарае Таврического дворца.
Екатерине II памятник не нравился и она подарила его своему фавориту Г.Потемкину. Лишь при Павле I монумент был установлен у Михайловского замка, где находится и по сей день. Пьедестал памятника спроектировал архитектор Ф.И.Волков.
На гранях пьедестала рельефы, изображающие битвы при Гангуте и под Полтавой, которые создавались под руководством М.И. Козловского. А так же надпись: «Прадеду правнук». Памятник уникален он стал самым первым конным монументом в России, до Петровской поры в русском искусстве не существовало скульптуры, в ней усматривали связь с языческими истуканами.