я снимал репортажный кадр, а не художественный. исходя из значимости события вполне вероятно, что в газету пошел бы только один. на вопросы что, где, когда -- (спуск на байках по лесной зимней трассе) я постарался ответить.
компоновка кадра - движение справа налево выбрано сознательно (движение вверх рисуют, как линию из нижнего левого угла в верхний правый угол) -- ибо спуск. Были на трассе и виражи в другом направлении, но я выбрал этот.
кадрирование квадратом с неоставлением места перед объектом по ходу движения -- сделано сознательно, мне показалось, что так создается дополнительное напряжение "объект вот-вот вылетит из кадра".
мне показалось, что при фокусном 90мм и диафрагме 3.5 я достаточно отделил основной объект от заднего плана + цвет.
проводка. делал несколько снимков с проводкой. при этом размывался фон, не было видно трассу (а показать трассу я посчитал нужным). компромиссом, между "динамикой от проводки" и "прибитым гвоздями велосипедом", на мой взгляд послужила выдержка 1/320 (обратите внимание на спицы и шины переднего колеса). при 1/500 -- велосипедист однозначно прибит гвоздями.
при съемке и обработке я решал задачу: отсутствие лишнего, оправданность каждой части и согласованность ее с другими частями, подчинение всех частей одной главной и выявление ее первенствующего значения.
возможно я переборщил со снегом, но там реально было темно, довольно пасмурный день и кориченевые рефлексы от веток и стволов.
Александр Емелькин (Nik'Leme), это совсем не образец. Вы бы слышали, как мой бильдредактор и коллеги фотокорры раздраконили эту фотографию в пух и прах, если Вы о ней.
А вот если Вы про описание, да. Критика фотографии получается гораздо продуктивнее если понимать с какой целью, в каком жанре и для чего делался снимок.
Назар Панарин, Дмитрий Юханов, в своём блоге разместил статью Натальи Пустынниковой
Поддерживаю его рекомендацию к прочтению всем кто жаждет критики к своим работам. Да и тем кто не жаждет а просто вывешивает свои работы на всеобщий обзор.
Для корректного понимания фотографии необходимо представлять для чего она создавалась. Цель создания предъявляет определенные требования к качеству и содержанию работ. Отсюда и критика.
Не, ну я как бы согласен, что есть определенные правила композиции, сочетания цвет и прочая теория. Как и в любом другом искусстве. Но загоняться теорией это уже слишком. Это как на уроках литературы мне объясняли, что Пушкин в данном стихотворении выбрал именно хорей, а не ямб, чтобы подчеркнуть величественность данного события. Я ответил, что я думаю, что он вообще не задумывался над размером и писал как ему хотелось, за что я собственно и получил двойку и попал в опалу к учительнице по литературе)))
То, что Вы думаете, -- это очень хорошо. Но, возможно, учительница просто ЗНАЛА, из литературоведческих источников (письма, к друзьям, издателю etc.), что Пушкин сознательно применил "хорей, а не ямб, чтобы подчеркнуть величественность данного события."
Литературоведы утверждают, что "Пушкин, в определенный творческий период отдавал решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом -- ямбу 3-стопному и хорею, а "торжественные" послания неизменно писал или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками". И делал это весьма осознанно, а не просто по наитию.
Умение пользоваться гуглом это очень хорошо. Только спросите любого знакомого поэта задумывается ли он над размером стиха. Они, конечно, не Пушкины, но все же.
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
II
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
И далее по тексту:
http://rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0793.htm
И, да, знакомые мне люди из местного поэтического литобъединения задумываются над размером стиха. Они, конечно, не Пушкины, но все же, и не безграмотные графоманы, с огромным апломбом :) И занимаются самообразованием по предмету своего увлечения, хобби.
Мне нравится ваша фотография, и в то же время когда я фотографирую, то все мысли исчезают и остается только чувство и восприятие реальности, не представляю как можно удержать внимание на таком количестве деталей.
Мне не нравится эта моя фотография. Но я полчаса сидел в сугробе на обочине трассы, что бы поймать именно этого человека (лидер соревнований) именно в этом месте. За час брождения по трассе вверх-вниз, можно было придумать сцену и поинтересней. :)
И это опыт, который я получил.
Юлия, я видел у Вас несколько натюрмортов. Не поверю, что Вы не думали на композицией, цветовым решением, источниками света и пр., ДО нажатия на кнопочку =)
Согласна с автором - фотография неудачная ;) Я не фотограф и никогда им не буду. Но иногда возникает желание поделиться увиденным (или хотя бы тем, что полчаса сидел в сугробе). И, с моей, конечно, точки зрения, это важно. Уважаю Ваш талант вникать во все - большинство из нас не обладают такими качествами :))))
Интересное фото и еще интересней дискуссии профи и не профи. Себя отношу ни к тем и не к другими, просто прохожий с фотоаппаратом:-) Удачных моментов и снимков!
При упоминании ямба, сразу вспоминается Васисуалий Лоханкин:
"Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю".))))
Спасибо за познавательное описание к фото.
компоновка кадра - движение справа налево выбрано сознательно (движение вверх рисуют, как линию из нижнего левого угла в верхний правый угол) -- ибо спуск. Были на трассе и виражи в другом направлении, но я выбрал этот.
кадрирование квадратом с неоставлением места перед объектом по ходу движения -- сделано сознательно, мне показалось, что так создается дополнительное напряжение "объект вот-вот вылетит из кадра".
мне показалось, что при фокусном 90мм и диафрагме 3.5 я достаточно отделил основной объект от заднего плана + цвет.
проводка. делал несколько снимков с проводкой. при этом размывался фон, не было видно трассу (а показать трассу я посчитал нужным). компромиссом, между "динамикой от проводки" и "прибитым гвоздями велосипедом", на мой взгляд послужила выдержка 1/320 (обратите внимание на спицы и шины переднего колеса). при 1/500 -- велосипедист однозначно прибит гвоздями.
при съемке и обработке я решал задачу: отсутствие лишнего, оправданность каждой части и согласованность ее с другими частями, подчинение всех частей одной главной и выявление ее первенствующего значения.
возможно я переборщил со снегом, но там реально было темно, довольно пасмурный день и кориченевые рефлексы от веток и стволов.
А вот если Вы про описание, да. Критика фотографии получается гораздо продуктивнее если понимать с какой целью, в каком жанре и для чего делался снимок.
Назар Панарин, Дмитрий Юханов, в своём блоге разместил статью Натальи Пустынниковой
О критике
http://fotokto.ru/id1490/blog?view=2837
Поддерживаю его рекомендацию к прочтению всем кто жаждет критики к своим работам. Да и тем кто не жаждет а просто вывешивает свои работы на всеобщий обзор.
Для корректного понимания фотографии необходимо представлять для чего она создавалась. Цель создания предъявляет определенные требования к качеству и содержанию работ. Отсюда и критика.
Литературоведы утверждают, что "Пушкин, в определенный творческий период отдавал решительное предпочтение перед 4-стопным ямбом -- ямбу 3-стопному и хорею, а "торжественные" послания неизменно писал или александрийским стихом, или сочетанием 6-стопного ямба с более короткими строчками". И делал это весьма осознанно, а не просто по наитию.
ДОМИК В КОЛОМНЕ
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
II
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
И далее по тексту:
http://rvb.ru/pushkin/01text/02poems/01poems/0793.htm
как-то так =)
И это опыт, который я получил.
Юлия, я видел у Вас несколько натюрмортов. Не поверю, что Вы не думали на композицией, цветовым решением, источниками света и пр., ДО нажатия на кнопочку =)
"Уйди, Птибурдуков, не то тебе по вые, по шее то есть, вам я надаю".))))
Спасибо за познавательное описание к фото.