Теги: архитектура, вокзал, витебский вокзал, город,
Витебский вокзал
Витебский вокзал - г.Санкт-Петербург. Витебский вокзал. 1904 г. (Загородный проспект, 52)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Мухоловка, свободная от забот | первоцветы →
Просмотры: 1468
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX210 IS
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/500s
ISO:
100
Ф.расстояние:
5mm
Программа:
---
Дата съёмки:
17.03.2016 - 15:00:37
Витебский вокзал (ранее Царскосельский, затем — Детскосельский) — пассажирский терминал станции Санкт-Петербург-Витебский.
Один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования.
Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.
В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.
Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш. В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн.
Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип построения зданий модерна «изнутри → наружу». Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана, исходя из рациональных соображений.
При открытии вокзал получил восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон).
В 2001—2003 годах, к 300-летию Санкт-Петербурга были проведены работы в рамках программы по реставрации и восстановлению вокзалов города. Работы включали в себя реконструкцию вокзала, в ходе которой были проведены следующие работы:
- Восстановлен купол;
- Воссоздана окраска здания (по отчётам 1904 года «желтовато-сероватый»);
- Восстановлены оригинальные окна фасада, выполненные по оригинальным чертежам;
- Обновлён лепной орнамент;
- Заново декорирована парадная мраморная лестница;
- Воссоздано «Императорское кафе»;
- Обновлены отливки орнаментов;
- Исправлены эксплуатационные дефекты конструкции дебаркадера и навесов;
- Были восполнены утраченные элементы первоначального проекта, отреставрирован металлодекор.
Памятники и мемориалы
- Памятник фон Герстнеру
- В 1987 году в специальном стеклянном павильоне установлен макет поезда с паровозом «Проворный», совершившего первый в России рейс из Петербурга в Царское Село в 1837 году.
- 30 октября 2007 года в честь 170-летия российских железных дорог в Световом зале вокзала открыт памятник Ф. А. Герстнеру — австрийскому инженеру, строителю первой железной дороги в России.
- Также Герстнеру и локомотиву Проворный посвящена мемориальная табличка на фасаде здания. Она установлена на изогнутой колоннаде здания, связывающей северный и западный фасады.
- В августе 2014 года у входа в вокзал был открыт памятник героям Первой мировой войны.
На Витебском вокзале сняты сцены многих фильмов, в частности:
- Двадцатый век начинается
- Приключения Шерлока Холмса
- Вокзал для двоих
- Брат