Теги: *
Законы фотокомпозиции. Цикл 1
Законы фотокомпозиции. Цикл 1 - 1.1 Фото со сложносочиненной композиционной структурой.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Мой друг Волька | Сонечка.. →
Просмотры: 655
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS DIGITAL REBEL XSi
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/200s
ISO:
200
Ф.расстояние:
17mm
Программа:
---
Дата съёмки:
28.08.2010 - 09:59:02
Основные принципы создания хорошей творческой фотокомпозиции:
1. В фотокомпозиции ясно, чётко и однозначно должен быть определён главный объект, СКЦ (сюжетно-композиционный центр). Зритель сразу должен понять, о чём или о ком эта фотография.
2. Главный объект фотографии необходимо выделить относительно окружения с помощью всего арсенала средств создания выразительной фотокомпозиции. СКЦ необходимо окружить второстепенными объектами композиции. Слово «композиция» в переводе на все языки мира означает «сочинение», «собирание», «составление». Оптимально композиция должна содержать от трёх до семи объектов. Композицию не нужно упрощать, в ней нужно выявлять акценты, доминанты и субдоминанты.
3. Композиция фотографии должна быть чёткой, гармоничной и достаточно простой — наподобие простой и легкозапоминающейся музыкальной мелодии. Однако надо помнить, что мелодия не может состоять из одной ноты. Гармонию соединения нескольких композиционных элементов на нескольких пространственных планах определяем, используя прежде всего свои органы чувств, своё эстетическое восприятие. Кроме того — Правило трёх третей, Золотое сечение, числа Фибоначчи. Равновесие в фотографии ценно не само по себе. Это всего лишь способ избежать абсурдного дисбаланса.
4. Особенно следует подчеркнуть, что фотография сегодня — это временнОе искусство. Изображение состоит из трёх пространственных координат и характерного выразительного отрезка времени. Поэтому значительное внимание уделяем поиску и чёткому ухвату решающего момента, удивительного и экспрессивного мгновения. Всегда необходимо помнить, что искусство фотографии отличается от всех других изобразительных искусств и от кинематографа присутствием в пространственно-временной композиции этого самого «решающего момента».