До 1945 года - Арка Красной Армии
Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.
Этот архитектурный приём незадолго до этих событий уже был применён при создании ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства.
Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.
Арка была завершающим звеном в композиции дворцовой площади, состоящей на тот момент из Александрийской колонны перед Зимним дворцом и Эрмитажем.
Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.
Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.
С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.
Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.
* Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.
* Стремительно несущиеся на пушечных ядрах фигурки Славы — задумка архитектора, блестяще подхваченная скульпторами.
* Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.
* В годы Блокады Ленинграда перед аркой была надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».
Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой.
Этот архитектурный приём незадолго до этих событий уже был применён при создании ансамбля триумфальной арки Адмиралтейства.
Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.
Арка была завершающим звеном в композиции дворцовой площади, состоящей на тот момент из Александрийской колонны перед Зимним дворцом и Эрмитажем.
Она состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта.
Максимальной выразительности композиция достигает при взгляде с площади.
С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней. Их сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава, простирающая левой рукой штандарт над площадью. В правой руке богини — лавровый венок. Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.
Арка появилась в результате активного творческого взаимодействия скульпторов и архитектора. Триумфальная арка главного штаба была открыта 24 октября 1828 года.
* Первоначальный проект не предполагал существование колесницы.
* Стремительно несущиеся на пушечных ядрах фигурки Славы — задумка архитектора, блестяще подхваченная скульпторами.
* Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.
* В годы Блокады Ленинграда перед аркой была надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».