Теги: Петергоф, Бельведер, Бабигон
Бельведер в Луговом парке. Арх. А.И. Штакеншнейдер. Петергоф
Бельведер в Луговом парке. Арх. А.И. Штакеншнейдер. Петергоф
Другие фотографии на ФотоКто: ← Гостиница "Бельведер" | Бескрайние перспективы окрестностей →
По настоящему заинтересовался районом Бабигона лишь император Николай I. Именно при нем в 30-е - 50-е годы XIX века происходит интенсивная застройка и благоустройство территории Бабигонских высот и долины Большого Самсониевского канала. Одновременно со строительством Бельведера у подножия Бабигонских высот и на месте болот и кустарников разбивались аллеи, строились деревни с прямыми улицами. Они носят названия Сашино, Марьино, Костино, Санино, Ольгино, Мишино, Луизино по уменьшительным именам членов семей Николая I.
На самой высокой точке Бабигонских высот возвышается величественное строение. Этот красивый дворец называется Бельведер. Он является центральным сооружением Бабигонских высот и главным зданием в композиции Озеркового (Лугового) парка.
Архитектором этого здания был А. И. Штакеншнейдер. Бельведер в переводе с греческого означает "прекрасный вид". Вид, который открывается с его верхней террасы, поистине прекрасен. С верхней галереи можно увидеть Финский залив, Кронштадт, Петербург. Архитектор блестяще справился со стоящей перед ним задачей, сумев так правильно и удачно поставить свою постройку на Бабигоне, что она органично вошла в природное окружение, украсила пейзаж и стала местом для обозрения. Строгая и торжественная архитектура здания подчёркивает его важную роль в парковом ансамбле.
Бельведер начали строить в начале 1852 года, все работы были завершены в 1856 году. Здание представляет собой классический прямоугольник. Первый этаж - высокий, массивный, второй - окружён со всех сторон колоннадой. Главный фасад оформлен портиком из четырёх кариатид, держащих могучий карниз. От портика по склону холма вниз идёт лестница с балюстрадой и статуями. Против главного входа на лестнице была установлена "бронзовая группа, изображающая молодого скифа, на которого напал барс" . А собака, схватив барса за ухо, пытается оттащить его от своего хозяина. Эта группа была прислана в дар Николаю I королём прусским в знак того, что верная Пруссия (собака) отвлекает от нападения на Россию (скифа) коварную Австрию (барса). Но намерения прусского короля не исполнились, и Николай I имел случай убедиться в обманчивости сего дара, видя Пруссию на стороне врагов России