Мурманск. ОХОТА ЗА АЙСБЕРГАМИ. - Авансом.
ВСЕМ!
Огромное спасибо за отзывы и интерес к работе!
Я старался.
Если в ответах кого и пропущу, зла не держите.
Теги: kolin marsh, Мурманск, Арктика, Баренцево море, ледоколы, наука, история, морские исследования
СССР. Мурманск. НИЛ «ОТТО ШМИДТ». ОХОТА ЗА АЙСБЕРГАМИ.
НИЛ – Научно–Исследовательский Ледокол.
Первый в мире ледокол такого типа.
Только для науки!
……………….
. http://fotokto.ru/id148500/photo?album=54864#photo3008767
.
Жак-Ив Кусто отдыхает.
А мы?
Мы, как всегда, не разрекламировали себя.
Да и не могли.
Такая была система.
Проводили весь комплекс исследовательских работ в Арктике.
В том числе и подводные.
На борту была группа легких (аквалангисты) водолазов и водолазная станция.
Ребята ходили под лед регулярно.
Хотел и я сходить под лед на экскурсию. Не пустили, «собаки»!
Славные ребята из Питера. Вся группа.
…
Привязка к месту.
Баренцево море.
Район-остров «Надежды». На норвежских картах «Hopen».
Чуть южнее острова «Эдж» в архипелаге «Шпицберген».
К тому же он (остров «Надежды»), в то время, был не точно нанесен на карты.
Те карты, которыми пользовались мы.
Район мутный и во многом не познанный.
.
http://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2015/01/264_1.jpg
.
Арктическое лето.
Где-то конец июЛя-август месяцы.
…
Фото пленочное. Слайд.
Оцифровано много лет спустя.
Что смог, подработал на фоторедакторе.
……………………
……………………
Пусть, хоть такая, останется память.
Многие из экипажа, уже, ушли в лучший мир.
Первый капитан КЛИМАХИН ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
.
........................
Вячеслав Минаев
История с географией!
77777777777777777777
Вячеслав, спасибо!
.........
Да уж……
География интересная наука, особенно когда своими ножками.
Там летом очень красиво. Вот бы сейчас сходить туда с цифровиком…!
Вот это да!!!
Подозревал об интересной судьбе, но так что бы быть связанным с изучением Арктики.... Моё почтение и уважение!!!
И сама работа интересна не только с исторической точки зрения...
Хотя я бы назвал её "заякорился" ))))
Petr Popov
Вот это да!!!
1.
Подозревал об интересной судьбе, но так что бы быть связанным с изучением Арктики.... Моё почтение и уважение!!!
2.
И сама работа интересна не только с исторической точки зрения...
Хотя я бы назвал её "заякорился" ))))
777777777777777777
1.
Одиннадцать лет в науке.
Десять лет отдано этому славному «корвету».
С приемки в Питере на Адмиралтейском заводе.
Когда уходил в другую контору (жаль было расставаться), похлопал его по борту и сказал добрые слова. Тихо, так чтобы никто не слышал.
Только он и я…
На карте, которую дал в ссылке есть острова «Белый» и «Виктория».
Работали и в этих районах, регулярно. Много позже, работая в другой организации, пришлось немножко потоптать своими ножками о. «Виктория».
Этакий ледяной купол. Остров призрак. Только на северной стороне есть небольшой каменистый пляж, где и располагались метеостанция, радиопеленгаторная станция, ПВО.
2.
А так и есть. В льдине (в айсберге) бурится лунка, в нее вставляется ледовый якорь, лунка заливается пресной водой и замерзает. К якорю присоединяется стальной или пропиленовый швартов.
Пропиленовый предпочтительнее, легче тащить и заводить. Он легче.
Вся эта, с позволения сказать «конструкция», не стоит на месте. Полярники говорят: «Ветер дует, лед дрейфует». Вот в таком состоянии все это и дрейфует по воле ветра и течений. Местоположение с помощью НСС (спутниковая навигационная система) отслеживается, обрабатывается…
У нас на борту был свой вычислительный центр. Большое помещение было выделено специально под ВЦ. Наиболее затребованные результаты сразу отсылались в Москву и ААНИИ.
……….
Много чего можно рассказать.
.
…………….
С другой стороны айсберг имел пологую форму.
На слоне было озерцо (размером с небольшой прудик) с идеально чистой ледниковой водой. Так красиво отсвечивало бирюзой!
…
На этом снимке Ваш покорный слуга стоит по колено в воде.
Большая снежница. Вода тоже, почти пресная. Соль под своим весом со временем опускается вниз ледяной массы.
.
……………..
Petr Popov
Спасибо за расширенный ответ!!!
Почитал также и ссылку... 10 лет эксплуатации!!! всего-то? Маловато как-то для судна такого класса ...
7777777777777777777777
Ответ один - Лихие девяностые.
Сердце обливалось кровью.
В 1988-м судно прошло капитальный ремонт в Югославии.
Сделали конфетку. Я был в этом ремонте.
В 1989 году я как раз и ушел. Прочувствовал правильно вектор "развития" - в бездну.
Союз развалился и такие исследования стали всем по барабану.
Какая близорукость!
.........
Обычно ледоколы живут, как минимум, 30-35 лет.
.
..................
Союз развалился и такие исследования стали всем по барабану.
Какая близорукость!
7777777777777777777
В «Печерском море» (часть Баренцева моря) там, где с шельфа, теперь, качают нефть, мы испахали все вдоль и поперек. Изучая биологию, течения, ледовый дрейф, интенсивность льдообразования, характеристики и прочность льда…
Это то, что помню. Есть даже такая зависимость, что в районах нефтезалегания живут определенные биологические виды. Изучали и это.
Время от времени на борту появлялась группа биологов. Все зависело от той программы, которая была сверстана учеными и утверждена в Москве.
Были и нефтяники. Предварительный поиск пустот в перспективных районах на предмет наличия нефти и газа.
И т.д. и т.п..
Интересно.
Каждый раз (в научной группе) новые люди, новые задачи, решать которые приходилось не совсем стандартными методами.
И потом – люди от науки очень интересны сами по себе. Другой кругозор, другой интеллект, другое воспитание. В рейсе (как правило, 60-70 суток) с ними было очень интересно общаться. Соответственно и им с нами – постоянным морским экипажем. Получался взаимовыгодный обмен.
.
…………….
Petr Popov
Ох уж эти 90-е ...
777777777777777777777
В одном уверен - многое порушили бездумно.
.............
Одна из программ.
Испахали Карское море полигонами (квадратами) изучая, как скажется на экологии и тепло запасе моря, переброс вод северный рек (Оби и Енисея), на юг, в Арал.
Было и такое.
.
................
А сама по себе обычная гидрология...
Температура, соленость, плотность, прозрачность, химический состав воды, и т.д..
Все очень консервативно, но следить необходимо постоянно.
Гидроакустические исследования - отдельная и очень интересная тема.
А кому это в первую очередь нужно?
Это не секрет.
Догадайтесь из двух раз.
.........
СССР рухнул и все были в эйфории, что нас (с распростертыми объятиями) примут в дружную и цивилизованную семью европейских народов.
Все думали.
- А зачем нам, все это.
........
Впрочем, это уже политика, и не для этого сайта и этого формата.
.
.................
В свое время "Титаник", насмотревшись.....тоже было решил поохотиться...
77777777777777777777
1.
Напугал жутко!
Чем?
Сменил аватарку. На предыдущей был веселый улыбчивый мужчина, а тут, суровый то ли танкист, то ли десантник.
Ну, думаю. – Этот ЩА влепит!
Разобрался трясущимися руками. Ан, нет! Старый знакомый.
Балагур и шутник Владимир Семенчуков.
Не надо так пугать.
И вообще, смотрю, какая эпидемия пошла по смене аватарок.
2.
Как видишь я живой. И даже фотки публикую на этом сайте.
Мишки (белые) приходили тогда, когда у нас был водолоз под водой. Отогнали судовым гудком и ракетницами.
Все можно, если осторожно. И даже по энтому айсбергу походил…
Было дело…
.
………….
Елена Даньшина
Красавец!! Снимок прекрасный, Колин!
7777777777777777777777
Елена, спасибо!
Воспринимаю как аванс.
Вся ценность его, в его древности.
............
Использовалась немецкая пленка, производства ГДР, трудно было достать в СССР...
Есть снимок лучший, я прокололся.
Ладно, выложу как-нибудь в другой раз...
И кое-что из комментариев, перенесу на другое фото.
.........
Спасибо.
Примечание.
Когда оцифровывали слайд пленку положили неправильно.
Айсберг должен быть на левой стороне снимка, а ледокол на правой.
.
..................
С ТОПом! Приятные воспоминания о ледоколах,хотя и не работал на них,а только бичевал.Экипажи большие,добрые.Под ледокольной проводкой в восточном секторе Арктики не один месяц отходил. А ещё есть у нас "Капитан Хлебников" много лет ходивший с пассажирами.
Фото Дня
kolin, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 20.02.2016 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
77777777777777777777777
Спасибо команде «fotokto.ru».
….
Спасибо всем коллегам по цеху, тем, кто смотрел и комментировал.
Добро пожаловать на мою страницу до, и после «наград».
Самая большая награда для меня – ВЫ!
Ваши просмотры,
Ваше участие,
Ваши комментарии.
.
……………………
С уважением КО ВСЕМ.
kolin marsh.
Павел Бескороваев
1.
С ТОПом!
2.
Приятные воспоминания о ледоколах,хотя и не работал на них,а только бичевал.Экипажи большие,добрые.
3.
Под ледокольной проводкой в восточном секторе Арктики не один месяц отходил. А ещё есть у нас "Капитан Хлебников" много лет ходивший с пассажирами.
777777777777777777777777
1.
Павел, спасибо!
Спасибо за интересный комментарий.
2.
Да. На ледоколах атмосфера в экипаже совсем иная. Как в большой семье.
Люди годами плавают на одном судне, держаться за свой экипаж.
Такие отношения в коллективе уже большая редкость и сохранились только на ледоколах. Во всяком случае, в торговом флоте.
Сейчас так. Пришел, отработал контракт и ушел. Возможно, больше и не увидишь этого судна никогда.
3.
«Капитан Хлебников».
У нас в Мурманске есть такой же, однотипный - «Капитан Драницын».
Головное судно серии - «Капитан Сорокин». У Хлебникова и Драницына надстройка немного другая.
А пассажиры (туристы)? Это фишка была и на наших ледоколах. Пароходства пытались на круизных рейсах в Арктику зарабатывать деньги, катая богатых западных пенсионеров по нехоженым арктическим «тропам». Теперь ледоколы такого класса все на содержании государства.
Правильная постановка дела.
У Вас на востоке был единожды. Шли из Филиппин на запад.
На кромке в Чукотском море, встали под проводку атомного ледокола «Советский Союз». На запад – порт назначения «Корк» (Ирландия).
Интересный и трудный был рейс!
Получилась необычная кругосветка. Так вышло.
.
………………..
Александр Подгорный
Чувствуется мощь, и одновременно КРАСОТИЩА!
77777777777777777777777
Согласен.
Арктика очень красива!
Это отдельный мир, такой хрупкий и ранимый.
Во многом человеком не познанный и не прочувствованный.
.
...................
ЗАБЫТАЯ, СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА.
СССР. Мурманск. НИЛ «ОТТО ШМИДТ». ОХОТА ЗА АЙСБЕРГАМИ.
НИЛ – Научно–Исследовательский Ледокол.
Первый в мире ледокол такого типа.
Только для науки!
……………….
.
http://fotokto.ru/id148500/photo?album=54864#photo3008767
.
Жак-Ив Кусто отдыхает.
А мы?
Мы, как всегда, не разрекламировали себя.
Да и не могли.
Такая была система.
Проводили весь комплекс исследовательских работ в Арктике.
В том числе и подводные.
На борту была группа легких (аквалангисты) водолазов и водолазная станция.
Ребята ходили под лед регулярно.
Хотел и я сходить под лед на экскурсию. Не пустили, «собаки»!
Славные ребята из Питера. Вся группа.
…
Привязка к месту.
Баренцево море.
Район-остров «Надежды». На норвежских картах «Hopen».
Чуть южнее острова «Эдж» в архипелаге «Шпицберген».
К тому же он (остров «Надежды»), в то время, был не точно нанесен на карты.
Те карты, которыми пользовались мы.
Район мутный и во многом не познанный.
.
http://geographyofrussia.com/wp-content/uploads/2015/01/264_1.jpg
.
Арктическое лето.
Где-то конец июЛя-август месяцы.
…
Фото пленочное. Слайд.
Оцифровано много лет спустя.
Что смог, подработал на фоторедакторе.
……………………
……………………
Пусть, хоть такая, останется память.
Многие из экипажа, уже, ушли в лучший мир.
Первый капитан КЛИМАХИН ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
.
........................
Я Вам скажу. – Славная была охота!
.
................
Татьяна, Юрий, Виктор, Алекс.
Спасибо за отзыв и комментарии.
История с географией!
77777777777777777777
Вячеслав, спасибо!
.........
Да уж……
География интересная наука, особенно когда своими ножками.
Там летом очень красиво. Вот бы сейчас сходить туда с цифровиком…!
Шикарно!!!!!!!!
77777777777777777777
Виктор, спасибо за комментарий!
Подозревал об интересной судьбе, но так что бы быть связанным с изучением Арктики.... Моё почтение и уважение!!!
И сама работа интересна не только с исторической точки зрения...
Хотя я бы назвал её "заякорился" ))))
Вот это да!!!
1.
Подозревал об интересной судьбе, но так что бы быть связанным с изучением Арктики.... Моё почтение и уважение!!!
2.
И сама работа интересна не только с исторической точки зрения...
Хотя я бы назвал её "заякорился" ))))
777777777777777777
1.
Одиннадцать лет в науке.
Десять лет отдано этому славному «корвету».
С приемки в Питере на Адмиралтейском заводе.
Когда уходил в другую контору (жаль было расставаться), похлопал его по борту и сказал добрые слова. Тихо, так чтобы никто не слышал.
Только он и я…
На карте, которую дал в ссылке есть острова «Белый» и «Виктория».
Работали и в этих районах, регулярно. Много позже, работая в другой организации, пришлось немножко потоптать своими ножками о. «Виктория».
Этакий ледяной купол. Остров призрак. Только на северной стороне есть небольшой каменистый пляж, где и располагались метеостанция, радиопеленгаторная станция, ПВО.
2.
А так и есть. В льдине (в айсберге) бурится лунка, в нее вставляется ледовый якорь, лунка заливается пресной водой и замерзает. К якорю присоединяется стальной или пропиленовый швартов.
Пропиленовый предпочтительнее, легче тащить и заводить. Он легче.
Вся эта, с позволения сказать «конструкция», не стоит на месте. Полярники говорят: «Ветер дует, лед дрейфует». Вот в таком состоянии все это и дрейфует по воле ветра и течений. Местоположение с помощью НСС (спутниковая навигационная система) отслеживается, обрабатывается…
У нас на борту был свой вычислительный центр. Большое помещение было выделено специально под ВЦ. Наиболее затребованные результаты сразу отсылались в Москву и ААНИИ.
……….
Много чего можно рассказать.
.
…………….
77777777777777777777
С другой стороны айсберг имел пологую форму.
На слоне было озерцо (размером с небольшой прудик) с идеально чистой ледниковой водой. Так красиво отсвечивало бирюзой!
…
На этом снимке Ваш покорный слуга стоит по колено в воде.
Большая снежница. Вода тоже, почти пресная. Соль под своим весом со временем опускается вниз ледяной массы.
.
……………..
С тех пор более интересной работы в море у меня не было.
Все последующее, по сравнению с этим, меркнет.
Как-нибудь выложу, как только созрею для этого.
!!!
77777777777777777777777
Владимир, спасибо.
.
http://prokorabli.ru/nif/otto-shmidt.htm
.
..................
Почитал также и ссылку... 10 лет эксплуатации!!! всего-то? Маловато как-то для судна такого класса ...
Спасибо, очень интересно!
7777777777777777777
Татьяна, спасибо Вам!
Рад тому, что "открыл" что-то новое.
Спасибо за расширенный ответ!!!
Почитал также и ссылку... 10 лет эксплуатации!!! всего-то? Маловато как-то для судна такого класса ...
7777777777777777777777
Ответ один - Лихие девяностые.
Сердце обливалось кровью.
В 1988-м судно прошло капитальный ремонт в Югославии.
Сделали конфетку. Я был в этом ремонте.
В 1989 году я как раз и ушел. Прочувствовал правильно вектор "развития" - в бездну.
Союз развалился и такие исследования стали всем по барабану.
Какая близорукость!
.........
Обычно ледоколы живут, как минимум, 30-35 лет.
.
..................
Какая близорукость!
7777777777777777777
В «Печерском море» (часть Баренцева моря) там, где с шельфа, теперь, качают нефть, мы испахали все вдоль и поперек. Изучая биологию, течения, ледовый дрейф, интенсивность льдообразования, характеристики и прочность льда…
Это то, что помню. Есть даже такая зависимость, что в районах нефтезалегания живут определенные биологические виды. Изучали и это.
Время от времени на борту появлялась группа биологов. Все зависело от той программы, которая была сверстана учеными и утверждена в Москве.
Были и нефтяники. Предварительный поиск пустот в перспективных районах на предмет наличия нефти и газа.
И т.д. и т.п..
Интересно.
Каждый раз (в научной группе) новые люди, новые задачи, решать которые приходилось не совсем стандартными методами.
И потом – люди от науки очень интересны сами по себе. Другой кругозор, другой интеллект, другое воспитание. В рейсе (как правило, 60-70 суток) с ними было очень интересно общаться. Соответственно и им с нами – постоянным морским экипажем. Получался взаимовыгодный обмен.
.
…………….
Ох уж эти 90-е ...
777777777777777777777
В одном уверен - многое порушили бездумно.
.............
Одна из программ.
Испахали Карское море полигонами (квадратами) изучая, как скажется на экологии и тепло запасе моря, переброс вод северный рек (Оби и Енисея), на юг, в Арал.
Было и такое.
.
................
Ох уж эти 90-е ...
777777777777777777
А сама по себе обычная гидрология...
Температура, соленость, плотность, прозрачность, химический состав воды, и т.д..
Все очень консервативно, но следить необходимо постоянно.
Гидроакустические исследования - отдельная и очень интересная тема.
А кому это в первую очередь нужно?
Это не секрет.
Догадайтесь из двух раз.
.........
СССР рухнул и все были в эйфории, что нас (с распростертыми объятиями) примут в дружную и цивилизованную семью европейских народов.
Все думали.
- А зачем нам, все это.
........
Впрочем, это уже политика, и не для этого сайта и этого формата.
.
.................
!!!
77777777777777777777
Александр, спасибо!
Отличный снимок .... !!
77777777777777777777
Владимир, спасибо!
77777777777777777777
1.
Напугал жутко!
Чем?
Сменил аватарку. На предыдущей был веселый улыбчивый мужчина, а тут, суровый то ли танкист, то ли десантник.
Ну, думаю. – Этот ЩА влепит!
Разобрался трясущимися руками. Ан, нет! Старый знакомый.
Балагур и шутник Владимир Семенчуков.
Не надо так пугать.
И вообще, смотрю, какая эпидемия пошла по смене аватарок.
2.
Как видишь я живой. И даже фотки публикую на этом сайте.
Мишки (белые) приходили тогда, когда у нас был водолоз под водой. Отогнали судовым гудком и ракетницами.
Все можно, если осторожно. И даже по энтому айсбергу походил…
Было дело…
.
………….
Спасибо за комментарий!
Интересная переписка, много раздумий вызывает, а снимок просто великолепен!
7777777777777777777777777
Яков, спасибо за комментарий!
И за "раздумья" тоже спасибо.
Красавец!! Снимок прекрасный, Колин!
7777777777777777777777
Елена, спасибо!
Воспринимаю как аванс.
Вся ценность его, в его древности.
............
Использовалась немецкая пленка, производства ГДР, трудно было достать в СССР...
Есть снимок лучший, я прокололся.
Ладно, выложу как-нибудь в другой раз...
И кое-что из комментариев, перенесу на другое фото.
.........
Спасибо.
Когда оцифровывали слайд пленку положили неправильно.
Айсберг должен быть на левой стороне снимка, а ледокол на правой.
.
..................
kolin, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 20.02.2016 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
77777777777777777777777
Спасибо команде «fotokto.ru».
….
Спасибо всем коллегам по цеху, тем, кто смотрел и комментировал.
Добро пожаловать на мою страницу до, и после «наград».
Самая большая награда для меня – ВЫ!
Ваши просмотры,
Ваше участие,
Ваши комментарии.
.
……………………
С уважением КО ВСЕМ.
kolin marsh.
1.
С ТОПом!
2.
Приятные воспоминания о ледоколах,хотя и не работал на них,а только бичевал.Экипажи большие,добрые.
3.
Под ледокольной проводкой в восточном секторе Арктики не один месяц отходил. А ещё есть у нас "Капитан Хлебников" много лет ходивший с пассажирами.
777777777777777777777777
1.
Павел, спасибо!
Спасибо за интересный комментарий.
2.
Да. На ледоколах атмосфера в экипаже совсем иная. Как в большой семье.
Люди годами плавают на одном судне, держаться за свой экипаж.
Такие отношения в коллективе уже большая редкость и сохранились только на ледоколах. Во всяком случае, в торговом флоте.
Сейчас так. Пришел, отработал контракт и ушел. Возможно, больше и не увидишь этого судна никогда.
3.
«Капитан Хлебников».
У нас в Мурманске есть такой же, однотипный - «Капитан Драницын».
Головное судно серии - «Капитан Сорокин». У Хлебникова и Драницына надстройка немного другая.
А пассажиры (туристы)? Это фишка была и на наших ледоколах. Пароходства пытались на круизных рейсах в Арктику зарабатывать деньги, катая богатых западных пенсионеров по нехоженым арктическим «тропам». Теперь ледоколы такого класса все на содержании государства.
Правильная постановка дела.
У Вас на востоке был единожды. Шли из Филиппин на запад.
На кромке в Чукотском море, встали под проводку атомного ледокола «Советский Союз». На запад – порт назначения «Корк» (Ирландия).
Интересный и трудный был рейс!
Получилась необычная кругосветка. Так вышло.
.
………………..
!!!!!!
77777777777777777
Вячеслав, спасибо!
Чувствуется мощь, и одновременно КРАСОТИЩА!
77777777777777777777777
Согласен.
Арктика очень красива!
Это отдельный мир, такой хрупкий и ранимый.
Во многом человеком не познанный и не прочувствованный.
.
...................
С праздником!!
5++++
Спасибо, очень познавательно!!
С праздником!!
5++++
77777777777777777
Рад тому, что Вам понравилось!
++++++++++++++
777777777777777777777
Эви и Владимир, спасибо за комментарий!