Первый Инженерный мост соединяет острова Летний сад и Спасский через реку Мойка. Ранее он назывался Летним мостом, являясь продолжением набережной реки Фонтанки между Михайловским замком и Летним садом. Свое новое название мост получил в 1823 году, когда в находящемся рядом Михайловском замке разместилось Главное инженерное училище. Ранее здесь находились деревянные мосты работы разных архитекторов. Современный чугунный мост был построен в 1825 году по проекту инженеров П.П. Базена и Э.К. Клапейрона.
Необычайную легкость конструкции обеспечивал свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. Фасады арок моста были украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари на мосту представляют собой пучки скрещённых копий, соединённых посреди переплетающимися венками. Решетки моста тоже представляют собой короткие копья-дротики, а так же мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны.
Необычайную легкость конструкции обеспечивал свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках. Фасады арок моста были украшены накладными отливками из чугуна в виде античных щитов и шлемов. Фонари на мосту представляют собой пучки скрещённых копий, соединённых посреди переплетающимися венками. Решетки моста тоже представляют собой короткие копья-дротики, а так же мечи и щиты с изображением головы Медузы Горгоны.
Красиво! Я бы оставил чуть больше места внизу за счет неба...