Каждый путешественник, возвращаясь из странствий по далеким краям, стремиться оставить память о знакомстве с новой страной и ее народом. Сувенир, выполненный руками народного мастера или ремесленника, живо воскресит в памяти соприкосновение с историей и культурой страны. Известно, что основой многих частных собраний произведений искусства были коллекции приобретенных в поездках сувениров. Путешествие по Узбекистану - "золотому отрезку" древнего Великого шелкового пути, оставляет незабываемые впечатления от величественных архитектурных памятников Самарканда, Шахрисабза, Бухары и Хивы, внесенных ЮНЕСКО в список "Всемирного наследия". Что же выбрать на память о поездке в арт-салоне или в лавке ремесленника?
Узбекистан можно назвать раем для любителей и коллекционеров художественной керамики. Гончарное искусство - древнейшее из народных ремесел в стране, и в каждом регионе существует своя старинная школа керамики. В Хорезме потомки и ученики знаменитого хивинского мастера Р.Матчанова делают на гончарном круге хумы - глиняные сосуды с широким горлом, политые бирюзовой глазурью, глубокие чаши - бадии, традиционные светильники-чироки, украшенные изящным голубым и ультрамариновым орнаментом.
В мастерских ремесленников Самарканда никого не оставят равнодушным забавные фигурки, изображающие народного любимца, насмешника и балагура Насреддина на ослике, целые караваны миниатюрных верблюдов или подсвечники, вылепленные в виде фантастических драконов, напоминающих терракотовые скульптурки, найденные археологами в развалинах древней Мараканды. А самаркандские тонкостенные керамические пиалы для чая при легком соприкосновении издают хрустальный звон. Недалеко от Бухары, в городке Гиждуван из рук кулола, керамиста в шестом поколении, усто А.Назруллаева выходят блюда-ляганы, шокосы, и чаши-косы с узором, напоминающим расцветку павлиньих перьев. Для любителей архаики будет настоящим открытием знакомство с сурхандарьинским мастером из города Денау М.Зухуровым. Свои чаши он расписывает узором "абр", который якобы магическим образом предохраняет от недоброго глаза.
В селе Риштан, что лежит в Ферганской долине, в XIV веке для поливы керамической посуды мастера стали использовать глазурь "ишкор" на основе природных красителей. Знаменитая голубая риштанская керамика усто М.Кадырова, М.Саидова, Г.Машарипова, с необычайным разнообразием форм и орнаментов издавна притягивает коллекционеров всего мира.
Спасибо за информацию и позитивное фото! В конце 80-х приходилось бывать в Ташкенте, Самарканде, Чирчике - изумительная архитектура, чудесная природа, море фруктов и душевные люди были)) 5+
Спасибо,Андрей ...за чудесный отзыв!!! Мало что изменилось...Море фруктов...Архитектура ...природа...люди..В основном все по прежнему...Если не считать того,что построено много нового...
Бродвей ташкентский ещё существует? Если и да - думаю таким, как в конце прошлого века и начала этого он уже не будет, к сожалению ... На этом фото случаем не от мастерской А.В.Шимолина фигурка?
Узбекистан можно назвать раем для любителей и коллекционеров художественной керамики. Гончарное искусство - древнейшее из народных ремесел в стране, и в каждом регионе существует своя старинная школа керамики. В Хорезме потомки и ученики знаменитого хивинского мастера Р.Матчанова делают на гончарном круге хумы - глиняные сосуды с широким горлом, политые бирюзовой глазурью, глубокие чаши - бадии, традиционные светильники-чироки, украшенные изящным голубым и ультрамариновым орнаментом.
В мастерских ремесленников Самарканда никого не оставят равнодушным забавные фигурки, изображающие народного любимца, насмешника и балагура Насреддина на ослике, целые караваны миниатюрных верблюдов или подсвечники, вылепленные в виде фантастических драконов, напоминающих терракотовые скульптурки, найденные археологами в развалинах древней Мараканды. А самаркандские тонкостенные керамические пиалы для чая при легком соприкосновении издают хрустальный звон. Недалеко от Бухары, в городке Гиждуван из рук кулола, керамиста в шестом поколении, усто А.Назруллаева выходят блюда-ляганы, шокосы, и чаши-косы с узором, напоминающим расцветку павлиньих перьев. Для любителей архаики будет настоящим открытием знакомство с сурхандарьинским мастером из города Денау М.Зухуровым. Свои чаши он расписывает узором "абр", который якобы магическим образом предохраняет от недоброго глаза.
В селе Риштан, что лежит в Ферганской долине, в XIV веке для поливы керамической посуды мастера стали использовать глазурь "ишкор" на основе природных красителей. Знаменитая голубая риштанская керамика усто М.Кадырова, М.Саидова, Г.Машарипова, с необычайным разнообразием форм и орнаментов издавна притягивает коллекционеров всего мира.