Иконостас в Крестовой сборный, из икон XVII века. В нём стоит обратить внимание на икону Богоматери Одигитрии. Считалось, что эта икона обязательно должна быть в иконостасе царицы. Её почитали и в Византии. Анна Мономах, жена Владимира Ярославовича, привезла именно эту икону с собой в Киев из Константинополя. В XIV веке Евдокия Дмитриевна, жена Дмитрия Донского заказала для себя именно Одигитрию. В женском иконостасе мы обязательно найдём икону Иоакима и Анны (обнимаются), левее Одигитрии, потому что это святые покровители при деторождении, а основная задача государыни – рождение детей.
Икона Антипа Пергамского справа внизу. Он считается зубным целителем. Ему молились об исцелении зубной боли и о здоровых зубах. Поклонении Антипе, как целителю зубной боли связано с его страстями. Когда Антипу мучили, то выбили ему все зубы. У Ивана Грозного, по преданию, была реликвия святого Антипы Пергамского, его зуб, окованный золотом. Иоанн Васильевич носил эту святыню на цепочке на шее, поскольку государя мучила зубная боль. Известный московский храм близ ГМИИ им. Пушкина, что на Колымажном дворе, посвящён святому Антипе Пергамскому.
А вот Спас на престоле здесь не к месту. Его место на половине государя.
Икона Антипа Пергамского справа внизу. Он считается зубным целителем. Ему молились об исцелении зубной боли и о здоровых зубах. Поклонении Антипе, как целителю зубной боли связано с его страстями. Когда Антипу мучили, то выбили ему все зубы. У Ивана Грозного, по преданию, была реликвия святого Антипы Пергамского, его зуб, окованный золотом. Иоанн Васильевич носил эту святыню на цепочке на шее, поскольку государя мучила зубная боль. Известный московский храм близ ГМИИ им. Пушкина, что на Колымажном дворе, посвящён святому Антипе Пергамскому.
А вот Спас на престоле здесь не к месту. Его место на половине государя.