Я не очень в портретной технике, поэтому хочу задать вопрос , если фокус только на одном глазу то это хорошо или плохо? Я оказался ситуации когда кончик носа модели не вошел в зону резкости.
Без проблем.Всё конечно зависит от задумки автора.В данном случае глубина резкости показана именно по своему желани.Так,чтобы некоторые детали были в резкости,а другие уходили в размытие.Тобишь,если бы я сделал диафрагменное число на 5,6 или даже на 9,0,то конечно мы с вами увидели бы и плечи и даже висячие гирлянды на заднем фоне в чётком изображении и резкости.Но так как глаз,на котором расположился фокус и который находится в резкости - ближайший к нам,то это и есть так называемая перспектива.Гораздо сложнее было бу объяснить ситуацию,где дальний от нас глаз находился бы в резкости,а ближний размытым.А то что у вас нос оказался не в фокусе,это не беда.Нужно видеть,чтобы обсуждать.Каждый кадр по ситуации смотрится по своему.А правила на то и даны,чтобы их нарушать)
Спасибо Дмитрий доходчиво все объяснили, и законы перспективы. Иногда не могу абстрагироваться от деталей , увидеть картинку в целом.Приятная девушка у вас поучилось. Чистенька без макияжа. Сколько времени потратили на ретушь?
Недавно снимал пару, мать ребенком на руках,и не знал на кого наводить фокус, в результате ерунда получилась то мать не резкая до ребенок, надо конечно было по экспериментировать диафрагмой, и спокойно все посмотреть на дисплее фотика в увеличенном виде, как то теряюсь,суечусь при работе с людьми.
У меня есть брат-двойняшка.Он уже лет 15 занимается съёмками корпоративных мероприятий,торжеств и свадеб.Вот он отлично знает как фотографировать людей в паре и в количестве более двух.А я сам буквально на днях попробовал заснять подружек,и получилось тоже самое,как и у вас.Только проблема была со светом - снимал с одним софитом и не знал как правильно посадить девушек,чтобы обе были в свете софита и обе в фокусе.Ну в общем надо чаще практиковаться.А с ретушью данного фото я к своему удовольствию затратил минимум времени.Мне повезло,что у модели было очень мало артефактов на лице.А то бывают такие экземляры,что работа штампом и кистью занимают чуть ли не два-три часа.И только потом уже начинаю работать со свето-теневым рисунком.Я стараюсь применять разные методы обработки.Но так как я сам себя позиционирую как пейзажиста,то часто после долгих перерывов между фотосессиями,с трудом вспоминаю - каким именно методом нужно пользоваться в каждом отдельном случае и по какой схеме вообще начинать ретуширование.Столько в голове информации и всё спутанно.В общем,если хотите - могу дать некоторый онлайн урок по ретуши,которую я применял в данном случае.И суета во время съёмок - самый главный враг фотографа.Меня брат тоже ругает за суету.Поэтому я сам до сих пор не решаюсь фотографировать людей за деньги и снимать свадьбы или отвественные мероприятия.Ещё слишком часто косячу и от того могу просто завалить весь фотосет.А так - для себя и для фото в сети вроде бы уже более-менее привлекательные результаты.Успехов вам в творчестве в Новом Году и Счастливого рождества!!!
Недавно снимал пару, мать ребенком на руках,и не знал на кого наводить фокус, в результате ерунда получилась то мать не резкая до ребенок, надо конечно было по экспериментировать диафрагмой, и спокойно все посмотреть на дисплее фотика в увеличенном виде, как то теряюсь,суечусь при работе с людьми.