В своих воспоминаниях Л.Х. Маршнер называет этот зал в особняке Половцова «нарядный зал Луи XV». Возможно, при Гагарине-отце он своей роскошью мог сравниться с интерьерами французских дворцов середины XVIII в.: пятичастный плафон с аллегорической живописью, броская вычурная ассиметричная лепка с позолотой, обрамляющая картины, а также орнаменты в стиле рококо в падугах плафона с выпуклыми барельефами и фигурами путти.
С плафона спускаются две великолепные хрустальные люстры с декором в виде дубовых листьев на кронштейнах в три яруса, с короной из акантов, венчающих центральный стержень. В каждой люстре горят 72 свечи из молочного стекла с лампами «миньон», впервые зажженные в день свадьбы Александра Половцова-младшего.
Декоративные полуциркульные ниши в глухой стене и классические ионические пилястры, расставленные в определенном ритме по периметру, объединили пространственный объем зала. В изысканной манере выполнен наборный паркет, для инкрустации которого потребовалось более 30 ценных пород дерева.
Зал украшают пять двустворчатых дверей с позолоченной лепкой. Наличники дверей облицованы розовым итальянским мрамором. Зал поражает своим блеском и роскошью. Особенно важно отметить, что он сохранил свою неповторимую прелесть до наших дней. Н.Ф. Брюллов бережно сохранил плафон художника Р.И. Кузьмина и закончившего его работу Г.Э. Боссе, знатока французских стилей XVIII в. Брюллов встроил эркер в Белом зале, расположив его между огромными полуциркульными окнами, расширив зрительное пространство зала.
С плафона спускаются две великолепные хрустальные люстры с декором в виде дубовых листьев на кронштейнах в три яруса, с короной из акантов, венчающих центральный стержень. В каждой люстре горят 72 свечи из молочного стекла с лампами «миньон», впервые зажженные в день свадьбы Александра Половцова-младшего.
Декоративные полуциркульные ниши в глухой стене и классические ионические пилястры, расставленные в определенном ритме по периметру, объединили пространственный объем зала. В изысканной манере выполнен наборный паркет, для инкрустации которого потребовалось более 30 ценных пород дерева.
Зал украшают пять двустворчатых дверей с позолоченной лепкой. Наличники дверей облицованы розовым итальянским мрамором. Зал поражает своим блеском и роскошью. Особенно важно отметить, что он сохранил свою неповторимую прелесть до наших дней. Н.Ф. Брюллов бережно сохранил плафон художника Р.И. Кузьмина и закончившего его работу Г.Э. Боссе, знатока французских стилей XVIII в. Брюллов встроил эркер в Белом зале, расположив его между огромными полуциркульными окнами, расширив зрительное пространство зала.