Этот зал второго этажа был последней и самой значительной работой М.Е. Месмахера в особняке Половцова. Он получил свое название благодаря большому количеству бронзы в декоративной отделке. Интерьер зала представляет собой уникальный образец эклектики в архитектуре. Он приобрел славу одного из самых значительных по богатству художественного убранства в Санкт-Петербурге конца XIX в. Сохранившиеся чертежи свидетельствуют о знании стилей и большом мастерстве архитектора Месмахера как декоратора. Для оформления Бронзового зала архитектор использовал весь арсенал выразительных средств. Бронзовый зал площадью 164,8 кв.м и высотой чуть более 10 м освещается дневным светом, льющимся через световой фонарь-плафон. Он оформлен в виде бронзовой литой золоченой орнаментной решетки и декорирован рельефными листьями и акантовыми розетками. Причудливый орнамент высоких падуг свода из лепнины с позолотой спускается на изогнутые линии балкона-антресолей. Фигурная решетка антресолей литая, из золоченой бронзы, протянута по всему периметру зала и выходит на антресоли Дубового зала.
Две двери на задней торцовой стене зала когда-то вели в помещение с ручными механическими подъемниками для подачи блюд во время парадных банкетов. На продольных глухих стенах четыре зеркала причудливых очертаний в бронзовых золоченых рамах отражают свет бра, напоминающих букеты цветов. Бра вмонтированы в зеркала с помощью мраморных консолей, декорированных картушами в центре, акантами, валютами, рокайлями. Между зеркалами, в мраморных рамах, были размещены ковры-шпалеры, торцовые стены тоже украшали шпалеры, но меньших размеров.
Ковры были уникальны, ибо создавались по ватиканским фрескам, близким к картонам Рафаэля Санти и его учеников (1515-1516). Эти памятники высокого Возрождения напоминают об увлечении античной культурой, отличаются благозвучием колорита, изяществом украшений и легким сюжетом. Прежде чем приобрести ковры Гинцбурга, Половцов советовался с великим князем Владимиром Александровичем, «истинным знатоком искусств». Случай представился только в 1892 г. «У разорившегося банкира Гинцбурга удалось купить шесть стенных ковров начала XVI века. Изображение Двора Людовика, доброго Бургуна». Имеется в виду двор Людовика XI Бургундского, объединителя французских земель. Сейчас места для ковров заняли картины молодого талантливого художника (1980 г.р.).
В Бронзовом зале хозяин дома планировал проводить пышные приемы, обеды, театрализованные представления. Каждый угол помещения украшен вертикальным бронзовым панно с символами аллегорий искусств. В оформлении стен Бронзового зала также использован разноцветный мрамор
Две двери на задней торцовой стене зала когда-то вели в помещение с ручными механическими подъемниками для подачи блюд во время парадных банкетов. На продольных глухих стенах четыре зеркала причудливых очертаний в бронзовых золоченых рамах отражают свет бра, напоминающих букеты цветов. Бра вмонтированы в зеркала с помощью мраморных консолей, декорированных картушами в центре, акантами, валютами, рокайлями. Между зеркалами, в мраморных рамах, были размещены ковры-шпалеры, торцовые стены тоже украшали шпалеры, но меньших размеров.
Ковры были уникальны, ибо создавались по ватиканским фрескам, близким к картонам Рафаэля Санти и его учеников (1515-1516). Эти памятники высокого Возрождения напоминают об увлечении античной культурой, отличаются благозвучием колорита, изяществом украшений и легким сюжетом. Прежде чем приобрести ковры Гинцбурга, Половцов советовался с великим князем Владимиром Александровичем, «истинным знатоком искусств». Случай представился только в 1892 г. «У разорившегося банкира Гинцбурга удалось купить шесть стенных ковров начала XVI века. Изображение Двора Людовика, доброго Бургуна». Имеется в виду двор Людовика XI Бургундского, объединителя французских земель. Сейчас места для ковров заняли картины молодого талантливого художника (1980 г.р.).
В Бронзовом зале хозяин дома планировал проводить пышные приемы, обеды, театрализованные представления. Каждый угол помещения украшен вертикальным бронзовым панно с символами аллегорий искусств. В оформлении стен Бронзового зала также использован разноцветный мрамор