Львиный мост пешеходный мост, переброшен через канал Грибоедова напротив Малой Подьяческой улицы. Мост украшают четыре чугунные фигуры львов, отсюда название моста.
Львиный мост был построен в 1825-1826 годах по проекту немецкого инженера Вильгельма (Гийома) Треттера. Главной заслугой этого инженера стало внедрение в русское мостостроение новых конструкций висячего типа. Львиный мост стал одним из пешеходных мостов цепной системы.
Вместе с Треттером в строительстве принимал участие выпускник Путейского института инженер В.Христианович.
В фигурах львов скрыты металлические кронштейны, к которым подвешены тросы, поддерживающие мост. Фигуры выполнены и чугуна по моделям скульптора П.П.Соколова. На чугунных решетках посреди пролета были установлены два фонаря.
В 1880 году производились ремонтные работы, исказившие облик моста - фонарные столбы были заменены кованой решеткой.
В 1954 году во время реставрационных работ, под руководством архитектора А.Л.Ротача и техника Г.Ф.Перминой, были воссозданы ограждения и утраченные торшеры с фонарями. В 2000 году мост капитально отремонтировали, реставрировали львов, вернув им прежнюю окраску под мрамор.
В 1838 году уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена по проекту немецкого архитектора Л.Ф.Гессе на территории берлинского Тиргартена. Он стал первым подвесным мостом в Берлине. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор сохранены деревянными.
Львиный мост был построен в 1825-1826 годах по проекту немецкого инженера Вильгельма (Гийома) Треттера. Главной заслугой этого инженера стало внедрение в русское мостостроение новых конструкций висячего типа. Львиный мост стал одним из пешеходных мостов цепной системы.
Вместе с Треттером в строительстве принимал участие выпускник Путейского института инженер В.Христианович.
В фигурах львов скрыты металлические кронштейны, к которым подвешены тросы, поддерживающие мост. Фигуры выполнены и чугуна по моделям скульптора П.П.Соколова. На чугунных решетках посреди пролета были установлены два фонаря.
В 1880 году производились ремонтные работы, исказившие облик моста - фонарные столбы были заменены кованой решеткой.
В 1954 году во время реставрационных работ, под руководством архитектора А.Л.Ротача и техника Г.Ф.Перминой, были воссозданы ограждения и утраченные торшеры с фонарями. В 2000 году мост капитально отремонтировали, реставрировали львов, вернув им прежнюю окраску под мрамор.
В 1838 году уменьшенная копия моста (длина 17,3 м, ширина 2 м) была возведена по проекту немецкого архитектора Л.Ф.Гессе на территории берлинского Тиргартена. Он стал первым подвесным мостом в Берлине. В отличие от петербургского оригинала, пролётное строение и перила берлинского Львиного моста до сих пор сохранены деревянными.