А в июле 1718 года произошла трагедия — в церковь попала молния. Результатом этого стал страшный пожар, который уничтожил 39 полотен Рубенса. Также разрушению подверглось большинство уникальных мраморов. В своём первозданном виде сбереглись лишь Часовня Марии и апсиды основного алтаря.
Нынешний интерьер создавал Ян Петер ван Бауршейт Элдер, который также построил кафедру и просто великолепный корпус Форсевилл для органа. Во многих из них бельгийских церквей расставлены по периметру деревянные скульптуры святых, а деревянная кафедра проповедника , в основании имеет женскую фигуру (реже – группу людей), и увенчана в 90% случаев чем-то напоминающим верхушку пальмы. Справа от алтаря – капелла Девы Марии, от пожара 1718 г. уцелела только она, и уникальная мраморная отделка собора сохранилась только там. Изваяния и резные элементы из дерева от Ван Дер Ворта, Де Ноле и других знаменитых мастеров.
Белоснежные колонны с позолотой. Исповедальни из темного дерева украшены большими статуями ангелов и фигурами, символизирующими прощение грешникам, доброго самаритянина, блудного сын, смерти и т.д
В церкви есть удивительный механизм, который сохранился до наших дней в рабочем состоянии, меняющий картины позади алтаря.
Нынешний интерьер создавал Ян Петер ван Бауршейт Элдер, который также построил кафедру и просто великолепный корпус Форсевилл для органа. Во многих из них бельгийских церквей расставлены по периметру деревянные скульптуры святых, а деревянная кафедра проповедника , в основании имеет женскую фигуру (реже – группу людей), и увенчана в 90% случаев чем-то напоминающим верхушку пальмы. Справа от алтаря – капелла Девы Марии, от пожара 1718 г. уцелела только она, и уникальная мраморная отделка собора сохранилась только там. Изваяния и резные элементы из дерева от Ван Дер Ворта, Де Ноле и других знаменитых мастеров.
Белоснежные колонны с позолотой. Исповедальни из темного дерева украшены большими статуями ангелов и фигурами, символизирующими прощение грешникам, доброго самаритянина, блудного сын, смерти и т.д
В церкви есть удивительный механизм, который сохранился до наших дней в рабочем состоянии, меняющий картины позади алтаря.