На месте кафедрального собора на правом берегу Лиса в 942 году была заложена деревянная романская церковь Иоанна Крестителя, но нынешний облик собор святого Бавона приобрёл только в эпоху готики с 14 по 16 век, включая 80-метровую башню. Своим названием он обязан местному землевладельцу, который в 7 веке был причислен к лику святых за то, что раздал все свои владения бедным и посвятил себя служению церкви.
Внутреннее убранство, поражающее своей роскошью, выполнено в стиле барокко.
Таким образом, старинный собор представляет собой переплетение различных архитектурных стилей.
Здесь можно увидеть резную деревянную кафедру 1745 года работы Дельво, полотно «Вступление блаженного Баво в монастырь» кисти Рубенса и знаменитую на весь мир картину «Агнец Божий» Яна ван Эйка с ее нелегкой судьбой: она была чуть не уничтожена кальвинистами в 16 веке, затем ханжеский австрийский император Иосиф II, шокированный обнажёнными Адамом и Евой, приказал зарисовать их "одетыми". Картина была перевезена в Париж во время французской революции, украдена немцами во время Второй Мировой и спрятана в австрийской соляной шахте, пока наконец не вернулась в Гент.
В крипте под папертью собора выставлена бесценная церковная дароносица.
Главная достопримечательность собора – знаменитый Гентский алтарь, творение братьев Хуберта и Яна ван Эйков, относящийся к шедеврам мирового ранга. Это - самый большой и наиболее сложный алтарь, созданный в Нидерландах в 15-ом столетии. На его 24 панелях изображены эпизоды Священной истории от Всемирного потопа до воплощения Спасителя. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров.
Внутреннее убранство, поражающее своей роскошью, выполнено в стиле барокко.
Таким образом, старинный собор представляет собой переплетение различных архитектурных стилей.
Здесь можно увидеть резную деревянную кафедру 1745 года работы Дельво, полотно «Вступление блаженного Баво в монастырь» кисти Рубенса и знаменитую на весь мир картину «Агнец Божий» Яна ван Эйка с ее нелегкой судьбой: она была чуть не уничтожена кальвинистами в 16 веке, затем ханжеский австрийский император Иосиф II, шокированный обнажёнными Адамом и Евой, приказал зарисовать их "одетыми". Картина была перевезена в Париж во время французской революции, украдена немцами во время Второй Мировой и спрятана в австрийской соляной шахте, пока наконец не вернулась в Гент.
В крипте под папертью собора выставлена бесценная церковная дароносица.
Главная достопримечательность собора – знаменитый Гентский алтарь, творение братьев Хуберта и Яна ван Эйков, относящийся к шедеврам мирового ранга. Это - самый большой и наиболее сложный алтарь, созданный в Нидерландах в 15-ом столетии. На его 24 панелях изображены эпизоды Священной истории от Всемирного потопа до воплощения Спасителя. Высота алтаря в центральной части достигает трёх с половиной метров, ширина (в раскрытом виде) — пяти метров.