Теги: история, архитектура, усадьба, усадьба архангельское, парк, осень, коллонада
Усадьба "Архангельское". Коллонада
Усадьба "Архангельское". Коллонада
Другие фотографии на ФотоКто: ← ЯБЛОКИ(2) | Обувка на вырост →
Комментарии:
mila
Замысел величественного мемориального сооружения в Архангельском возник в связи с трагическим событием в семье владельцев усадьбы - гибелью на дуэли старшего сына Зинаиды Николаевны и Феликса Феликсовича - Николая Феликсовича Юсупова (1883 - 1908).Для возведения храма-усыпальницы в честь святителя Николая был приглашен видный русский архитектор Р.И.Клейн (1858 - 1924). В числе меценатов строившегося по его проекту Музея изящных искусств в Москве была и княгиня З.Н.Юсупова, предоставившая средства для создания зала древнеримского искусства.Неоклассицизм Клейна, который отличали строгость композиции, лаконизм «очищенной» архитектурной формы, элегантность декора, Юсуповы сочли наиболее подходящим для воплощения замысла храма-усыпальницы в Архангельском.Весной 1909 г. состоялась закладка фундамента, и уже через три года основная часть строительства была завершена. Над скульптурным декором здания - лепными деталями и барельефами барабана купола - работал ученик и ассистент Клейна Г.Б.Бархин (1880 - 1969). Для росписи храма в 1913 г. был приглашен И.И.Нивинский (1880 - 1933), живописец, театральный художник и признанный мастер монументально-декоративного искусства, сотрудничавший с Р.И.Клейном в реализации проекта Музея изящных искусств.Здание храма-усыпальницы, наиболее позднее по времени создания, умело включено в ансамбль, складывавшийся более двухсот лет. Оно является композиционной доминантой восточной части усадьбы. Благодаря высокому цоколю храм приподнят над поверхностью земли и устремлен ввысь: лестничные всходы ведут к портику, мощные вертикали колонн поднимаются к фронтону, купол на массивном барабане победоносно венчает здание. Закруглённые сквозные колоннады образуют площадку, напоминающую парадный зал в окружении деревьев.Драматически насыщенное цветовое решение интерьера контрастирует со сдержанно-монохромным внешним обликом постройки. Сочетание синего и белого с сияющим золотом в декоре Верхней церкви поражает пышностью, религиозные мотивы вплетаются в узор растительного орнамента. Нижняя церковь отличается ювелирной выверенностью пропорций, строгой симметрией и ясной логикой в организации пространства, лишенного яркого живописного декора.Завершающий этап работ по созданию храма-усыпальницы был прерван первой мировой войной и революционными событиями в России. Храм-усыпальница не использовался по прямому назначению. В 1960-е -1970-е гг. в «Колоннаде» проходили выставки произведений искусства из фондов музея-усадьбы «Архангельское»
10.11.2015 - 23:18:01
mila
Спасибо большое Руслан,Руслан!!
11.11.2015 - 21:05:04
Просмотры: 807
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-RX100M3
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/160s
ISO:
160
Ф.расстояние:
8,8mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
14.09.2015 - 16:05:01