Теги: менины, Маноло Вальдес, Русский Музей, Санкт-Петербург
Просмотры: 533
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon DIGITAL IXUS 960 IS
Диафрагма:
f/2,8
Выдержка:
1/160s
ISO:
80
Ф.расстояние:
7,7mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
15.01.2007 - 00:43:13
Известность пришла к Маноло Вальдесу с середины 1960-х, когда он входил в состав группы «Equipo Cronica». Арт-продукция группы была многообразна: живопись, графика, сценография и даже кино, опирающиеся на испанскую классику.
С 1981 года Вальдес начал работать самостоятельно. Однако связи с предшествующим периодом не обрывались. Одна из них, самая очевидная – постоянное обращение к классике (от Рембрандта до Пикассо), к тем образцам, которые уже были опробованы в 1960-е. Постоянный спутник Вальдеса – Диего Веласкес, в частности, его знаменитое полотно “Менины”. Работа, созданная в 1656 году, запечатлела членов испанской королевской династии Габсбургов. Место действия картины — старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкес работал много лет. Для бронзовых скульптур Вальдес заимствует женские образы «Менин».
Вальдес создал цикл бронзовых женских образов, выполненных в разных отливках. Мастер считает, что, переводя живописные образы в другой материал, в скульптуру, он как бы закрепляет в нашем сознании все сложнейшие эмоциональные и профессиональные нюансы, давая им новую жизнь.
Маноло Вальдес утверждает: «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы прошлого; искусство — это постоянное и последовательное дополнение».
Менины от Маноло Вальдеса побывали во многих городах