error
Регистрация

Императорский зал

 
 
Императорский зал - Елена Павлова (Смолова)
Императорский зал
Теги:  Музей-усадьба Архангельское
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
В мечети аль-Марджани. Женский молитвенный зал :: Елена Павлова (Смолова)
Сад Сан-Галли (быв. сад "Кооператор", "садик Фрунзе") :: Елена Павлова (Смолова)
Галерея истории древней живописи :: Елена Павлова (Смолова)
Снежком припорошило... :: Елена Павлова (Смолова)
В лесопарке ясным днем :: Елена Павлова (Смолова)
Красный мост. Вид на Торговый дом «С. Эсдерс и К. Схейфальс» :: Елена Павлова (Смолова)
Монастырская купальня и Часовня Пресвятой Богородицы, выстроенная над источником на месте Ее явления :: Елена Павлова (Смолова)
Парад сирени :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Стефановская церковь и часовня Трёх Святителей в Усть-Выми   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Портреты особ царствующего дома были непременным украшением парадных гостиных во дворцах русских вельмож.
Владелец Архангельского для размещения портретной галереи русских самодержцев предназначал специальный Императорский зал. Принимая в своей подмосковной резиденции членов императорской фамилии и самих императоров, князь Юсупов не только демонстрировал преданность и верность дому Романовых, но и близость к престолу.
В строгом порядке расставленная вдоль стен белая с золотом мебель в стиле русского классицизма конца XVIII века, серые и зеленоватые тона росписей с изображением символов власти — ликторских пучков и секир, бледные оттенки ковра французской мануфактуры Обюссон конца XVIII века — все это создает торжественно-холодный облик зала, подчеркивает его официальное назначение. Нарядность декоративному убору Императорского зала придают редкой красоты жирандоли середины и конца XVIII века, в многочисленных хрустальных подвесках которых отражались и играли лучи солнца или огни люстры.
В состав портретной галереи зала вошли не только оригинальные живописные и скульптурные произведения, но и авторские повторения наиболее известных царских изображений и копии с них. Коллекция Императорского зала дает возможность судить об искусстве парадного портрета XVIII — начала XIX века. Большую часть живописных и скульптурных изображений императоров представляют собой портреты-оды, портреты-прославления. Совсем иным является «Портрет Павла I», автор которого русский художник С. С. Щукин (1758—1828) стремился уйти от театральности и условности, типичных для парадного портрета, передать не облик носителя власти, а человеческий характер. Темные суровые тона фона и костюма, отсутствие деталей — все это сосредоточивает внимание на лице Павла I. Здесь художник беспощаден: застывшее, бледное, некрасивое лицо, жесткий взгляд — император производит почти зловещее впечатление. Полотно Щукина — одна из немногих в музее работ русской школы живописи.
В противоположной манере шведским портретистом Александром Рослином (1718—1793) написан портрет жены Павла I императрицы Марии Федоровны: Рослин, не будучи глубоким психологом, сумел выбрать для модели эффектную позу, искусно передать поблескивающую ткань платья, тонкий узор кружев.
В 1819 году центральное место в галерее императорских портретов заняло огромное парадное полотно «Александр I со свитой», исполненное модными при дворе французскими живописцами Жаком Франсуа Свебахом (1769—1823) и Анри Франсуа Ризенером (1767—1828). Свебах мастерски выполнил фигуры коней, Ризенер написал императора и сопровождающих его великих князей.

Искусно размещенные зеркала бесконечно повторяют изображения императоров.
20.10.2015 - 15:13:36
 
Просмотры: 920
Понравилось:
Юрий ЛМ
Любовь Чунарёва
Татьяна Полянская
Юрий Поляков
Андрей Синицын
tamara *****
Валентина Папилова
Елена
Павлова Татьяна Павлова
Alexander Andronik
Марина Леонидовна
Виктор Осипчук
Елена Ахромеева
михаил скоморохов
Анатолий Чикчирный
Игорь Хижняк
Владимир Бобришев
Сергей
Фёдор Куракин
mila
 
Сообщить о нарушении