error
Регистрация

Античный зал

 
 
Античный зал - Елена Павлова (Смолова)
Античный зал
Теги:  Музей-усадьба Архангельское
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
На входе в "Республику кошек" гостей встречают вот такие котики :: Елена Павлова (Смолова)
Фигурный пруд. :: Елена Павлова (Смолова)
Румянцевский сквер (Соловьевский сад). Румянцевский обелиск :: Елена Павлова (Смолова)
Каунасский кафедральный собор Петра и Павла со стороны Ратушной площади (Ротушес айкште) :: Елена Павлова (Смолова)
Утро туманное :: Елена Павлова (Смолова)
Ансамбль передних ворот, 1672-73 гг., Сытный двор, Поваренная палата, ансамбль усадьбы Коломенское :: Елена Павлова (Смолова)
Дворцовая площадь :: Елена Павлова (Смолова)
Подводящий канал Нарвской ГЭС :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Сумеречный кот   |   Скорость  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Зал представляет собой удлиненную галерею, соединяющую два салона Робера, и посвящен античному искусству. В середине XVIII века после первых раскопок Помпеи и Геркуланума, засыпанных при извержении Везувия в I веке нашей эры, очень возрос интерес к античности — к истории и искусству древней Греции и Рима, получивший отражение во всех видах искусства.
Владельцы парадных дворцов часто устраивали у себя залы, служившие как бы небольшими музеями античного искусства. В Архангельском в убранстве Античного зала применены различные декоративные средства. Элементы античности введены в архитектурную отделку зала: в подражание древнеримским сооружениям, где свод и арка были основными деталями архитектуры, плоский потолок искусно расписан в виде иллюзорного свода; в орнаментах росписей — щиты, грифоны, головы медуз.
Росписи Античного зала, выполненные серебристой гризайлью, отличаются совершенством исполнения. Стоящая посредине зала на высоких колонках скульптура как бы разделяет зал на две части. Удлиненная форма зала подчеркнута низко висящими оригинального силуэта люстрами русской работы, гирлянды которых образуют подвижные хрустальные корзины.
Главную роль в убранстве Античного зала играет скульптура. Здесь найденные при раскопках Помпеи подлинные антики: мраморная урна (оссуарий), датируемая III—II веком до нашей эры, часть статуи — ступня ноги — I века новой эры, торс и фигура мальчика. Бюст римского императора Нерона в образе Геракла, по-видимому, относится к I веку нашей эры.
Античная скульптура представлена также в копиях, которые в больших количествах изготовлялись итальянскими мастерами в XVIII веке. Архангельское обладает первоклассной коллекцией копий с античных оригиналов итальянской и французской работы второй половины XVIII — начала XIX века.
Высокие зеркала в рамах резного дерева работы московского мастера Сполля (конец XVIII века) многократно отражают скульптуру, каменные и фарфоровые вазы, бронзу и мебель, обитую малиновым штофом, и усиливают мерцание белого мрамора.
Цветовое богатство зала создается также за счет картин французской школы начала XIX века. Картинная галерея Архангельского была одним из немногих в России частных собраний, включавших произведения Жака Луи Давида, художника периода Великой французской революции, и его учеников. Кроме картины самого Давида здесь были работы художников его школы — А. Ж. Гро, А. Монже, А. Ш. Караффа, Н. де Куртейля.
Картина ученицы Давида Анжелики Монже (1775—1855) «Тезей и Пейрифой» — центральное полотно Античного зала. Греческий герой Тезей и его друг царь лапифов Пейрифой (в центре) спасают из рук разбойников похищенных ими девушек. Эффектная композиция, скульптурная трактовка человеческих фигур, яркие тона делают картину прекрасным декоративным украшением зала.
Другой ученик Давида — Арман Шарль Карафф (1762—1822), участник Французской революции 1789 года,— автор полотна «Клятва Горациев». Призыв художника бороться за свободу родины выражен через героические образы античности: братья Горации клянутся старику отцу отдать жизнь в борьбе с врагом.
В этом же зале ранняя работа «Турок и казак» известного французского баталиста Ораса Берне (1789—1863), неоднократно бывавшего в России и выполнявшего заказы французского и русского дворов. Экзотичность картины и яркий локальный цвет определяют ее декоративный характер.
20.10.2015 - 15:15:51
 
Просмотры: 1276
Понравилось:
Юрий ЛМ
Татьяна Полянская
Юрий Поляков
Андрей Синицын
tamara *****
Елена
Igor Osh
Павлова Татьяна Павлова
Alexander Andronik
Марина Леонидовна
Михаил Волков
Виктор Осипчук
Маера Урусова
Владимир Бобришев
Сергей
mila
Валентина. .
Михаил "Skipper"
 
Сообщить о нарушении