По назначению это такая же гостиная, как и предыдущий зал. В XVIII веке в парадных спальнях аристократы устраивали утренние приемы. Обстановка парадной спальни, по преданию, принадлежала сестре князя Юсупова герцогине Курляндской и находилась во дворце в Митаве. После ее смерти эта мебель была прислана герцогом Курляндским Юсупову и размещена в Архангельском в память о сестре.
Парадность спальни подчеркнута всем ее убранством, начиная от отделки комнаты и кончая меблировкой, выдержанных в серебристо-голубых тонах.
Ощущение высоты и глубины зала усиливается благодаря стройным колоннам с пышными капителями. Они делят зал на две части — альков и будуар. Нарядность залу придает резная посеребренная мебель работы прибалтийских мастеров 70-х годов XVIII века. Голубой узорчатый штоф на креслах и занавесях прекрасно сочетается с мебелью и росписями стен.
Из-за плохой сохранности прежнюю обивку мебели пришлось заменить. Новые ткани для мебели, занавесей и балдахина с поразительной точностью выткали на ручных станках ткачи московских экспериментальных мастерских уже в наше время. Шелковый, затканный серебром балдахин закрывает голубую деревянную кровать. Над балдахином укреплен одноглавый посеребренный орел — герб герцогов Курляндских.
Все в этом зале выдержано в одном тоне. Нежно-голубые тона преобладают не только в росписях, обивке мебели и драпировках. Из голубого стекла выполнена центральная часть золоченой бронзовой люстры с изящным хрустальным убором — образец тонкой художественной работы русских мастеров конца XVIII века.
Убранство зала дополняют живопись и скульптура: на стенах картины французского художника Шарля Амедея Ван Лоо (1719—1795) «Электрический опыт» и «Пневматический опыт». Между колоннами — мраморный бюст Париса работы знаменитого итальянского скульптора Антонио Кановы (1757—1822).
Парадность спальни подчеркнута всем ее убранством, начиная от отделки комнаты и кончая меблировкой, выдержанных в серебристо-голубых тонах.
Ощущение высоты и глубины зала усиливается благодаря стройным колоннам с пышными капителями. Они делят зал на две части — альков и будуар. Нарядность залу придает резная посеребренная мебель работы прибалтийских мастеров 70-х годов XVIII века. Голубой узорчатый штоф на креслах и занавесях прекрасно сочетается с мебелью и росписями стен.
Из-за плохой сохранности прежнюю обивку мебели пришлось заменить. Новые ткани для мебели, занавесей и балдахина с поразительной точностью выткали на ручных станках ткачи московских экспериментальных мастерских уже в наше время. Шелковый, затканный серебром балдахин закрывает голубую деревянную кровать. Над балдахином укреплен одноглавый посеребренный орел — герб герцогов Курляндских.
Все в этом зале выдержано в одном тоне. Нежно-голубые тона преобладают не только в росписях, обивке мебели и драпировках. Из голубого стекла выполнена центральная часть золоченой бронзовой люстры с изящным хрустальным убором — образец тонкой художественной работы русских мастеров конца XVIII века.
Убранство зала дополняют живопись и скульптура: на стенах картины французского художника Шарля Амедея Ван Лоо (1719—1795) «Электрический опыт» и «Пневматический опыт». Между колоннами — мраморный бюст Париса работы знаменитого итальянского скульптора Антонио Кановы (1757—1822).