Теги: санкт-петербург, екатерина вторая, памятник, город, история,
Екатерина II
Екатерина II - г.Санкт-Петербург. Памятник Екатерине II
Просмотры: 887
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX210 IS
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/160s
ISO:
160
Ф.расстояние:
14,409mm
Программа:
Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
Дата съёмки:
05.09.2015 - 15:09:58
Вопрос об установке памятника императрице был поднят в апреле 1863 года. Инициатором был барон Фредерикс, отпрыск русского графского, баронского, дворянского рода. Его поддержали все сословные отделения Городской думы и Соединенные комиссии о пользах и нуждах общественных. Инициаторы предлагали установить памятник на Александринской площади между Александринским театром и Публичной библиотекой, расположенной в здании, которое принадлежало покойной царице. До этого времени памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге так и не установили.
В 1862 году был объявлен конкурс на лучший проект памятника. Его выиграл художник и скульптор Михаил Микешин, уже известный всей стране благодаря комплексу «Тысячелетие России», воздвигнутому по его проекту в Великом Новгороде. Новая его работа в стиле рококо получила в Лондоне на всемирной выставке почетную медаль. Но памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге изначально планировался к установке в Царском Селе. И для этого М. Микешеным был изготовлен в 1861 году макет. После решения установить сооружение в городе на Неве, в макет необходимо было внести изменения, хотя общая идея осталась прежней. В 1864 году новая фигура была отлита мастером Соколовым. Этот макет позднее поместили в павильон «Грот» в Царском Селе.
Общее руководство работами было поручено архитектору Д. И. Гримму, академику, одному из основателей «русского стиля». В команду по возведению монумента вошел еще один архитектор, В. А. Шрётер, и два скульптора: А. М. Опекушин (автор памятника А. С. Пушкину в Москве) и М. А. Чижов. Немного переделанная модель памятника получила высочайшее одобрение. Работы начались. Саму фигуру императрицы, стоящей с царственной осанкой и милостивейше улыбающейся первым лицам государства, изваял Матвей Афанасьевич Чижов. Памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге напоминает общими очертаниями «Тысячелетие России» - та же форма колокола, центральная статуя, венчающая весь монумент, у подножья которой расположены фигуры значимых для страны деятелей. На екатерининском обелиске их изваял Опекушин Александр Михайлович, а отлиты фигуры виднейших деятелей славной эпохи правления Екатерины Великой были на заводе «Николс и Плинке» лучшими мастерами-бронзолитейщиками.
Всего на памятник Екатерине II в Санкт-Петербурге потребовалось 50,8 тонн бронзы. Этот металл пошел и на изготовление лаврового венка, опоясывающего подножье мраморного пьедестала (мрамор возили с Карельского перешейка), на торшеры канделябров 4-х фонарей, расположенных по периметру монумента, и доску, на которой написано, что памятник водружен в царствование Александра II. Автором всех бронзовых деталей и самого гранитного пьедестала был Гримм Д. И. По рисункам его ученика Виктора Шрётера были изготовлены орнаментальные детали фонарей.
При общей высоте памятника в 10 метров фигура самой Екатерины II составляет 4,35 метра. Императрица изображена с пиететом – она не деспот, она мать державы. Величественная, но ласковая, мудро управляющая страной. В руках ее скипетр, а вместо державы – лавровый венок, что символизирует не только власть, но и славу. Ведь вся Европа знала, что русская императрица – мудрая и просвещенная женщина. На царственные плечи накинута горностаевая мантия – одна из регалий власти. Вторая – Корона Российской империи - лежит у ее ног. На груди Екатерины II еще один символ царской власти - бриллиантовый знак на цепи и звезда ордена Апостола Андрея Первозванного, учрежденная Петром I.